Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Реализация в общеобразовательном учреждении проектирования индивидуального образовательного маршрута одаренных детей

Реализация в общеобразовательном учреждении проектирования индивидуального образовательного маршрута одаренных детей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: sveta_vlaseno0555

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) можно рассматривать:

  • - как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного;
  • - как структурированную программу действий ученика на фиксированном этапе обучения, как интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей [1].

Проектирование индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы: индивидуальный выбор цели; соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; выбор пути составления цели; конкретизация цели; составление маршрутного листа [2].

Проектирование ИОМ не предполагает отделение ученика от класса, на уроке ученик идет собственным маршрутом познания. При этом он может изучать материал или его часть со всеми вместе, а затем корректировать его при решении нестандартной или проблемной задачи. Может, используя способ опережающего изучения материала и его углубления, реализовать себя в несколько иных условиях (лаборант, консультант в группе, помощник учителя), что способствует развитию личности ребенка. Используются и другие виды работы, например: самостоятельная деятельность (предлагаются задания повышенного уровня сложности, опережение в изучении материала и его углубленное изучение, решение творческих заданий и заданий исследовательского характера, программируемые и комбинированные задания); работа с учебной и справочной литературой (подбор материала из различных источников, посещение курса «Моя информационная культура»); диалог (консультант в группах сменного состава, «учитель» на разных предметах, «учитель» в разных классах или «коллега» на педсовете); дискуссия (активный участник обсуждения проблемных ситуаций); выдвижение проблем и поиск путей их решения; принятие точки зрения других людей на одну и ту же проблему или вопрос; анализ своей деятельности, ее оценка, устранение возможных ошибок, корректировка дальнейшей деятельности.

Продвижение одаренного ребенка по индивидуальному образовательному маршруту сопровождается мониторингом и корректировкой, что обеспечивает гибкость и вариативность образовательного маршрута. Эта гибкость осуществляется благодаря промежуточной диагностике и самодиагностике. Корректирующая (текущая) диагностика проводится в процессе деятельности ученика с целью выявления ошибок, корректировки образовательной программы и маршрута, оценивания правильности принятых решений.

В маршрутном листе, изучив ту или иную тему, ученик с помощью фломастера закрашивает пройденный этап. Цвет, которым он закрашивает прямоугольник с темой, определяет степень ее усвоения. Делается это учеником самостоятельно с помощью тестов самооценки (тестов достижений).

Исходя из промежуточных результатов, программа корректируется  учителем совместно с учеником. Корректировка индивидуального образовательного маршрута проводится: в содержании: по сложности предъявляемых заданий (программированные задания, задания творческого характера, исследовательские задания, индивидуальные, групповые и т.д.); по глубине изложения материала (разноуровневые задания, задания для поступления в различные вузы страны, задания олимпиадного уровня или повышенного уровня сложности); по актуальности тем и заданий конкретного ребенка (задания с учетом наиболее (наименее) усвоенных тем, понравившихся тем, наиболее значимых для будущего); в технологии реализации: корректировка цели и задач продвижения по индивидуальному образовательному маршруту; выбор форм, методов, средств и приемов работы по индивидуальному образовательному маршруту; корректировка времени (на реализацию конкретного блока программы). 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты