Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков в 6 классе по информатике

Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков в 6 классе по информатике

ya_socials
Опубликовано:
Автор: kostiv0462

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств.

С целью внедрения основных идей Программы я выбрал 6 класс, в котором я работаю второй год. В классе 5 человек, 4 мальчика и 1 девочка. Трое учащихся имеют средний уровень обученности, двое имеют низкий уровень обученности  по итогам анкеты, проведенной в начале практики. Ребята в этом классе работоспособны, но им не хватает стабильных, прочных знаний. Наблюдая за ними, я заметил, что у них нет дружеских отношений между мальчиками и девочками. Я понял, чтобы получить хороший учебный результат, мне необходимо сплотить их, ведь как известно, удержание полученной информации учениками (90%) происходит при передаче знаний от ученика к ученику. Значит, я должен сделать все, что бы дети научились слаженно работать в группе и в парах.

Методы и приемы, используемые на уроке, помогли формированию навыков кумулятивной беседы;  умению работать в группах; способствовали формированию ответственности за принятое решение; развивали навыки формативного оценивания и самооценивания.

В серии последовательных уроков я постарался использовать элементы семи  модулей Программы. Серию последовательных уроков я планировал по информатике. 

Первый урок  из этой серии - урок изучения нового материала по теме: «Таблица. Создание таблицы»

Урок я начал с позитивного настроя, показав ребятам  видео ролик «Команда». Я считаю, что этот момент урока помог снять психологическое напряжения у учащихся, прийти к осознанию того, что любая проблема легче решается, когда это делается вместе.  

Далее, с помощью решения ребусов, ребята определили тему и главную цель урока: ознакомиться с правилами создания таблицы в текстовом редакторе Word.   

Для изучения нового материала я выбрал групповую работу в результате которой я хотел добиться двух основных целей: во первых, что дети поняли что работая в месте можно добиться хороши результатов и второй моей целью было продолжение работы по  сплочению ребят в дружный коллектив. Я предложил детям сесть всем в группу, прочитать данный параграф применяя стратегию «Инсерт». Ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ. (Wolfe and Alexander, 2008, Руководство для учителя).

Обычно, критическое мышление  традиционно связывают с более поздними стадиями образования: с обучающимися старших классах средней школы и высших учебных заведениях. Однако я уверен что основа критического мышления могут быть развиты и в работе с младшими школьниками, начиная с очень ранней стадий их обучения, в целях развития необходимых навыков. Наиболее оптимальный для это путь – стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта. Мы расспологаем достаточное количество примеров об образе жизни в различных частях мира и в различные периоды истории, которые можно использовать для мотивирования в учениках любознательности и развития навыков критического мышления. Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. (стр. 154 Руководство для учителя).

Вынести основные понятия на флипчарт и защитить результат своей работы. Ученики не могли определиться с выбором спикера – дети были не уверены в своих силах, поэтому я предложил выйти для защиты трем учащимся и продемонстрировать свой объем изученного материала. Я был удивлен, когда одной из  трех спикеров вышла выступать(Г.Ы.), очень не уверенная в себе, девочка. Обычно на уроках она стеснялась отвечать, боялась ошибиться, предпочитая вовсе не выполнять работу. Ученица согласилась выполнять это задание только по тому, что видела поддержку предыдущим спекером со стороны группы и учителя. Она поверила что и она  сумеет это сделать. «Если они могут это делать, я тоже смогу это сделать » - суть процесса сравнения себя с кем-либо другим. Когда люди видят кого-то, добивающегося успеха в чем-то, их самоэффективность повышается. (Бандура,2001).  А когда еще она поняла, что от того как она выполнит свою работу зависит оценка  всей группы, она почувствовала свою значимость. У нее появилась деловитость в голосе и уверенность в действиях. Видно было, что она ощущала себя ни отдельной ученицей, а значимой частью группы. Даже то что она пошла выступать в последнюю очередь, я считаю, было для нее первым шагом по устранению своей неуверенности. И в этом случае, я согласна с утверждением, что дети обучаются эффективнее, и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. (Руководство для учителя, стр. 156) Ученики не обучаются изолированно.

Существует актуальное сегодня понятие «учебное сообщество», при котором и ученики, и учителя позиционируют себя как обучающиеся. В подобной среде обучающихся поощряется работа сообща, взаимоподдержка и командный дух. Они работают в группах, в которых внимание уделяется жестикуляции, уважительному оппонированию, способности слушать. Эта философия характеризуется взаимоуважением и развитием самоуправления, что необходимо для устойчивости в дальнейшем обучении; в итоге формируется независимая и мыслящая личность, способная обучаться на протяжении всей жизни». (Руководство для учителя.) 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты