Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков в 6 классе по информатике

Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков в 6 классе по информатике

ya_socials
Опубликовано:
Автор: kostiv0251

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств.

С целью внедрения основных идей Программы я выбрал 6 класс, в котором я работаю второй год. В классе 5 человек, 4 мальчика и 1 девочка. Трое учащихся имеют средний уровень обученности, двое имеют низкий уровень обученности  по итогам анкеты, проведенной в начале практики. Ребята в этом классе работоспособны, но им не хватает стабильных, прочных знаний. Наблюдая за ними, я заметил, что у них нет дружеских отношений между мальчиками и девочками. Я понял, чтобы получить хороший учебный результат, мне необходимо сплотить их, ведь как известно, удержание полученной информации учениками (90%) происходит при передаче знаний от ученика к ученику. Значит, я должен сделать все, что бы дети научились слаженно работать в группе и в парах.

Методы и приемы, используемые на уроке, помогли формированию навыков кумулятивной беседы;  умению работать в группах; способствовали формированию ответственности за принятое решение; развивали навыки формативного оценивания и самооценивания.

В серии последовательных уроков я постарался использовать элементы семи  модулей Программы. Серию последовательных уроков я планировал по информатике. 

Первый урок  из этой серии - урок изучения нового материала по теме: «Таблица. Создание таблицы»

Урок я начал с позитивного настроя, показав ребятам  видео ролик «Команда». Я считаю, что этот момент урока помог снять психологическое напряжения у учащихся, прийти к осознанию того, что любая проблема легче решается, когда это делается вместе.  

Далее, с помощью решения ребусов, ребята определили тему и главную цель урока: ознакомиться с правилами создания таблицы в текстовом редакторе Word.   

Для изучения нового материала я выбрал групповую работу в результате которой я хотел добиться двух основных целей: во первых, что дети поняли что работая в месте можно добиться хороши результатов и второй моей целью было продолжение работы по  сплочению ребят в дружный коллектив. Я предложил детям сесть всем в группу, прочитать данный параграф применяя стратегию «Инсерт». Ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ. (Wolfe and Alexander, 2008, Руководство для учителя).

Обычно, критическое мышление  традиционно связывают с более поздними стадиями образования: с обучающимися старших классах средней школы и высших учебных заведениях. Однако я уверен что основа критического мышления могут быть развиты и в работе с младшими школьниками, начиная с очень ранней стадий их обучения, в целях развития необходимых навыков. Наиболее оптимальный для это путь – стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта. Мы расспологаем достаточное количество примеров об образе жизни в различных частях мира и в различные периоды истории, которые можно использовать для мотивирования в учениках любознательности и развития навыков критического мышления. Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. (стр. 154 Руководство для учителя).

Вынести основные понятия на флипчарт и защитить результат своей работы. Ученики не могли определиться с выбором спикера – дети были не уверены в своих силах, поэтому я предложил выйти для защиты трем учащимся и продемонстрировать свой объем изученного материала. Я был удивлен, когда одной из  трех спикеров вышла выступать(Г.Ы.), очень не уверенная в себе, девочка. Обычно на уроках она стеснялась отвечать, боялась ошибиться, предпочитая вовсе не выполнять работу. Ученица согласилась выполнять это задание только по тому, что видела поддержку предыдущим спекером со стороны группы и учителя. Она поверила что и она  сумеет это сделать. «Если они могут это делать, я тоже смогу это сделать » - суть процесса сравнения себя с кем-либо другим. Когда люди видят кого-то, добивающегося успеха в чем-то, их самоэффективность повышается. (Бандура,2001).  А когда еще она поняла, что от того как она выполнит свою работу зависит оценка  всей группы, она почувствовала свою значимость. У нее появилась деловитость в голосе и уверенность в действиях. Видно было, что она ощущала себя ни отдельной ученицей, а значимой частью группы. Даже то что она пошла выступать в последнюю очередь, я считаю, было для нее первым шагом по устранению своей неуверенности. И в этом случае, я согласна с утверждением, что дети обучаются эффективнее, и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. (Руководство для учителя, стр. 156) Ученики не обучаются изолированно.

Существует актуальное сегодня понятие «учебное сообщество», при котором и ученики, и учителя позиционируют себя как обучающиеся. В подобной среде обучающихся поощряется работа сообща, взаимоподдержка и командный дух. Они работают в группах, в которых внимание уделяется жестикуляции, уважительному оппонированию, способности слушать. Эта философия характеризуется взаимоуважением и развитием самоуправления, что необходимо для устойчивости в дальнейшем обучении; в итоге формируется независимая и мыслящая личность, способная обучаться на протяжении всей жизни». (Руководство для учителя.) 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты