Цель работы: выявить специфику формирования навыка письма у младших школьников, используя методы и приемы обучения каллиграфическим и орфографическим навыкам письма.
Задачи:
1. изучить литературу по данной теме.
2. Выявить самые распространенные ошибки детей, при формировании навыка письма.
3. Определить наиболее целесообразные методы и приемы работы, способствующие развитию навыка письма.
В учебной программе образовательной области «Язык и литература» в каждом классе, начиная с первого есть требования к уровню подготовки учащихся 1 класса, где отражен раздел Письмо. Каллиграфия. Грамматика. Орфография:
1) правильно произносить звуки и обозначать их буквами;
2) правильно писать все буквы русского алфавита (печатные и письменные, строчные и заглавные), соединять их в слоге, слове согласно существующим нормам каллиграфии, составлять звукобуквенную схему;
3) списывать слова, предложения с рукописного и печатного текста (не более 10 слов); писать предложения (из 3-4 слов), текст (на более 10—15 знаков);
4) правильно оформлять на письме предложения (заглавная буква в первом слове предложения, точка в конце предложения);
5) писать под диктовку слова (5-6 слов), написание которых не расходится с произношением;
6) применять на письме некоторые правила орфографии (перенос слов по слогам (простейшие случаи); заглавная буква в именах и фамилиях детей, кличках животных);
7) различать ударный слог, ставить знак ударения в слове.