Стремление преподавателей улучшить эффективность обучения иностранным языкам обязывает внедрять в процесс обучения не только новые педагогические технологии и разнообразные учебные материалы, но и подыскивать методы продуктивного использования потенциала ученика. Лингвокоучинг (languagecoaching) становится одним из таких направлений, подразумевающий использование коучинга и коучинговых технологий в процессе обучения иностранным языкам. Это технология партнерства лингвокоуча и студента, которая содействует выходу за рамки привычного мышления студента, а также помогает продуктивно добраться к цели, двигаясь по собственной траектории развития. Идея использовать коучинг в образовании уже доказала свою высокоэффективность, но в последние годы нередко говорят и пишут об использовании коучинга в рамках определенной предметной области, что вызывает необходимость учета ее специфики. Коучинговые технологии активно используются в преподавании иностранных языков, так как их усвоение во многом обусловлено действием психологических механизмов. Т.Голви- основатель коучинга, в своей книге «Работа как внутренняя игра» пишет о том, что коучинг основывается на «осознании, доверии и выборе, таким образом проявляется природная способность человека учиться и самому добиваться поставленных целей». Успех в изучении иностранного языка это мотивация студента, регулярность занятий и интерес к обучению.
Коучинговые технологии на уроках английского языка
Полная версия материала