Целью экологической сказки «Три орешка» является развитие ценностных ориентиров младших школьников, которую планируется реализовать через решение следующих задач: повторение и закрепление понятий учащихся о здоровом образе жизни, развитие логического мышления, воспитание в духе общечеловеческих нравственных ценностей, таких как коллективизм, взаимопомощь, любовь к родине, уважение к людям.
Текст можно использовать как в обычном изложении учителем в сочетании с заданиями, которые выполняют учащиеся по мере прочтения сказки, так и в театрализованном варианте.
Во втором случае вместо учителя сказку рассказывает Сказочник. Герои сказки выходят к детям, разыгрывают свои мизансцены и обращаются к учащимся за помощью при расшифровке записок. В ролях могут быть как члены школьного драматического кружка, так и любые желающие школьники.
Также возможен вариант, когда все роли исполняют заранее подготовленные учащиеся из того же класса, для которого она излагается. Не исключается и импровизация, когда учитель всех участников назначает сиюминутно. Тогда должны быть распечатаны варианты текста для каждого из главных героев сказки. Получится своеобразная игра-инсценировка.
В целом текст сказки простой, доступный и гибкий. Его можно легко изменять, дополнять, сокращать в зависимости от возрастных особенностей учащихся и от особенностей ситуации.