Формирование научно – исследовательской творческой деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме.
В современной школе одним из важнейших требований педагогике является максимальная активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Поэтому, наряду с восприятием ими готового учебного материала, его запоминанием и воспроизведением по требованию учителя следует ставить школьников перед необходимостью поиска новых фактов, их объяснений и построения доказательных выводов, использования различных источников информации – словом создать условия, при которых часть новых знаний школьники приобретают самостоятельно.
Наблюдение за природой, изменениями в природе, общение с окружающими людьми, это не ново в изучении географии. Но задача учителя заключается в том, чтобы не просто научить ученика самостоятельно собирать информацию, а уметь её анализировать, систематизировать и на основе полученного результата делать соответствующие выводы. Это и есть начало формирования научно- исследовательской деятельности учащихся.
Целью научно – исследовательской деятельности является воспитание образованной, гармонично развитой и творческой личности.