Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие речи "Как хлеб пришел к нам на стол?"

Развитие речи "Как хлеб пришел к нам на стол?"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: aigerim.kudabaeva071068

Тема: Как хлеб к нам на стол пришел?

 

Школа:

 

ФИО педагога:

Дата: 26.04.2022

Кол-во присут:

 

Класс/группа:

 

Цели занятия: Участвовать в диалоге на заданную тему.  Уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Раздел: Развитие речи

 

Образовательная область: Коммуникация, социум

 

 

Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей!

-Давайте мы поздороваемся с гостями!

-Здравствуйте!

-Прежде чем мы начнем занятие, давайте поднимем себе настроение,

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Я вам загадаю загадку

Рос сперва на поле в воле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам хлебом!

-Правильно, это хлеб, а из чего пекут хлеб?

-Давайте мы с вами поделимся н6а 2 группы, 1 группа-хлеб, 2 группа-мука.

Молодцы, а теперь давайте начнем наше занятие.

 

 

Говорить мы будем о хлебе.

Задание №1.

Но сначала, давайте попробуем сделать звуковой анализ слова ХЛЕБ и МУКА.

С какого звука начинается слово хлеб? Разбор слова хлеб.

-Разделите слово хлеб, на слоги. 1 слог, почему?

Х-согласный

Л-согласный, мягкий (зеленый)

Е-гласный

Б-согласный

Сколько букв, звуков? Чем отличаются звуки от букв?

-Дети, а где мы берем хлеб?

Правильно, мы покупаем его в магазине.

Посмотрите, что это? (Прилавок в магазине, с хлебом)

-Правильно, это полки с хлебом.

-Но, дети посмотрите внимательно и скажите здесь только хлеб? (батоны, булочки, черный хлеб, бублики, баранки и т.д).

 

А как их можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия).

Задание №2.

Посмотрите, сколько же хлебобулочных изделий сегодня привезли в магазин.

А давайте мы с вами поможем продавцу, и посчитаем их?  (математическая игра с прищепками «Хлеб»)

Из чего пекут хлебобулочные изделия?

 Из муки, правильно. А муку из чего делают? Из зерен пшеницы.

-Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Правильно, это зерна пшеницы, как вы думаете, если бы нам на обед подали зерна, вместо хлеба, было бы хорошо?

-Пшеница- это хлебное растение. А если это хлебное, его можно есть? Нет. Невкусные, жесткие.

 а что из него делают? (муку, хлеб)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Большое поле-маленькое полюшко

Колос, маленький колосок

Пшеница-пшеничка

Зерно-зернышко

Стебель-стебелек

 

Физминутка

-Вот чтобы получить вкусный, душистый хлеб, сладкие, сдобные булочки из пшеницы, проходит очень долгий путь.

Вам интересно, как из пшеницы мы получаем, хлеб?

-Давайте отправимся изучать путь хлеба от пшеницы до прилавка магазина. Как вы думаете, как называют человека, который выращивает хлеб?

-Правильно, хлебороб, он следит за тем, чтобы пшеница была плодородной, чтобы получить богатый урожай. А когда мы собираем урожай?

-Что еще нужно делать, для того чтобы урожай был богатым? (мягкая, рыхлая земля).

-Правильно, это трактор, как называется профессия человека, который на нем работает? (тракторист)

-Что он делает? Тракторист вспахивает землю, готовит ее для посева. Зерно попадает в землю.

Из зерен вырастают золотые колосья, давайте мы тоже поможем хлеборобу, чтобы у него был богатый урожай.

Задание№3.

1 команда дорисовать колосья, 2 команда раскрасить колосья

Молодцы. Вот и наши с вами колосья созрели.

 

-Следующую работу выполняет комбайн. А кто управляет комбайном?

 Когда колосья становятся золотистыми, комбайнеры срезают колосья и вымолачивают из них зерна, и прямо на поле приезжают грузовые машины, в которое зерно сыплется по длинному рукаву.

-Грузовики везут зерно на элеватор, там зерна очищаются, просушиваются.

-Дальше зерно поступает в мельницу и там перемалывается в муку.

-Вот теперь мука доставляется в пекарни и хлебозаводы, а кто печет хлеб? пекарь печет вкусный ароматный хлеб и хлебобулочные изделия.

-Готовый, свежий хлеб привозят в магазин, а нам остается его только купить.

-Вот мы с вами и узнали, как хлеб попадает к нам на стол.

-Как называется посуда, в которой мы храним хлеб? (хлебница)

Давайте сейчас проверим, кто запомнил, какой же не легкий путь от зернышка до готового хлеба.

Задание №4.

Расставить цифры, по последовательности.

 

 

 

Рефлексия

-Теперь давайте вспомним путь который проделал хлеб, какие профессии нужны для того чтобы получить хлеб?

-Ребята, вот мы и узнали какой долгий, сложный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, очень много людей трудится, поэтому к хлебу нужно относится бережно и уважать труд людей.

-Давайте мы тоже посеем поле, но не обычное поле, перед вами лежат картинки, если вам было интересно на занятии, то возьмите красивый-золотистый колосок, если где-то не поняли, может у вас остались вопросы, то возьмите зернышко, а если уж совсем ничего не понравилось и вам было не интересно, то возьмите пустой колосок, он означает что наш урожай сгорел.

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий