Тема: Как хлеб к нам на стол пришел?
|
Школа: |
|
ФИО педагога: |
||
Дата: 26.04.2022 |
Кол-во присут: |
|
Класс/группа: |
||
|
Цели занятия: Участвовать в диалоге на заданную тему. Уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
|
Раздел: Развитие речи
|
Образовательная область: Коммуникация, социум
|
|
Временное планирование |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|
Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! -Давайте мы поздороваемся с гостями! -Здравствуйте! -Прежде чем мы начнем занятие, давайте поднимем себе настроение, Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Я вам загадаю загадку Рос сперва на поле в воле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место, Вырос он под синим небом А пришел на стол к нам хлебом! -Правильно, это хлеб, а из чего пекут хлеб? -Давайте мы с вами поделимся н6а 2 группы, 1 группа-хлеб, 2 группа-мука. Молодцы, а теперь давайте начнем наше занятие. |
|
|
Говорить мы будем о хлебе. Задание №1. Но сначала, давайте попробуем сделать звуковой анализ слова ХЛЕБ и МУКА. С какого звука начинается слово хлеб? Разбор слова хлеб. -Разделите слово хлеб, на слоги. 1 слог, почему? Х-согласный Л-согласный, мягкий (зеленый) Е-гласный Б-согласный Сколько букв, звуков? Чем отличаются звуки от букв? -Дети, а где мы берем хлеб? Правильно, мы покупаем его в магазине. Посмотрите, что это? (Прилавок в магазине, с хлебом) -Правильно, это полки с хлебом. -Но, дети посмотрите внимательно и скажите здесь только хлеб? (батоны, булочки, черный хлеб, бублики, баранки и т.д).
А как их можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия). Задание №2. Посмотрите, сколько же хлебобулочных изделий сегодня привезли в магазин. А давайте мы с вами поможем продавцу, и посчитаем их? (математическая игра с прищепками «Хлеб») Из чего пекут хлебобулочные изделия? Из муки, правильно. А муку из чего делают? Из зерен пшеницы. -Посмотрите, что лежит у вас на столах? -Правильно, это зерна пшеницы, как вы думаете, если бы нам на обед подали зерна, вместо хлеба, было бы хорошо? -Пшеница- это хлебное растение. А если это хлебное, его можно есть? Нет. Невкусные, жесткие. а что из него делают? (муку, хлеб) Дидактическая игра «Назови ласково» Большое поле-маленькое полюшко Колос, маленький колосок Пшеница-пшеничка Зерно-зернышко Стебель-стебелек
Физминутка -Вот чтобы получить вкусный, душистый хлеб, сладкие, сдобные булочки из пшеницы, проходит очень долгий путь. Вам интересно, как из пшеницы мы получаем, хлеб? -Давайте отправимся изучать путь хлеба от пшеницы до прилавка магазина. Как вы думаете, как называют человека, который выращивает хлеб? -Правильно, хлебороб, он следит за тем, чтобы пшеница была плодородной, чтобы получить богатый урожай. А когда мы собираем урожай? -Что еще нужно делать, для того чтобы урожай был богатым? (мягкая, рыхлая земля). -Правильно, это трактор, как называется профессия человека, который на нем работает? (тракторист) -Что он делает? Тракторист вспахивает землю, готовит ее для посева. Зерно попадает в землю. Из зерен вырастают золотые колосья, давайте мы тоже поможем хлеборобу, чтобы у него был богатый урожай. Задание№3. 1 команда дорисовать колосья, 2 команда раскрасить колосья Молодцы. Вот и наши с вами колосья созрели.
-Следующую работу выполняет комбайн. А кто управляет комбайном? Когда колосья становятся золотистыми, комбайнеры срезают колосья и вымолачивают из них зерна, и прямо на поле приезжают грузовые машины, в которое зерно сыплется по длинному рукаву. -Грузовики везут зерно на элеватор, там зерна очищаются, просушиваются. -Дальше зерно поступает в мельницу и там перемалывается в муку. -Вот теперь мука доставляется в пекарни и хлебозаводы, а кто печет хлеб? пекарь печет вкусный ароматный хлеб и хлебобулочные изделия. -Готовый, свежий хлеб привозят в магазин, а нам остается его только купить. -Вот мы с вами и узнали, как хлеб попадает к нам на стол. -Как называется посуда, в которой мы храним хлеб? (хлебница) Давайте сейчас проверим, кто запомнил, какой же не легкий путь от зернышка до готового хлеба. Задание №4. Расставить цифры, по последовательности.
|
|
|
Рефлексия -Теперь давайте вспомним путь который проделал хлеб, какие профессии нужны для того чтобы получить хлеб? -Ребята, вот мы и узнали какой долгий, сложный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, очень много людей трудится, поэтому к хлебу нужно относится бережно и уважать труд людей. -Давайте мы тоже посеем поле, но не обычное поле, перед вами лежат картинки, если вам было интересно на занятии, то возьмите красивый-золотистый колосок, если где-то не поняли, может у вас остались вопросы, то возьмите зернышко, а если уж совсем ничего не понравилось и вам было не интересно, то возьмите пустой колосок, он означает что наш урожай сгорел.
|
|
Развитие речи "Как хлеб пришел к нам на стол?"
Полная версия материала