Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Применение игровых технологий на уроках английского языка в XXI веке

Применение игровых технологий на уроках английского языка в XXI веке

ya_socials
Опубликовано:
Автор: toma26060358

Аннотация: Основной задачей современного учителя английского языка является создание условий для практического овладения языком для каждого учащегося, для этого появляется необходимость выбирать современные технологии  обучения, позволяющие каждому ученику проявить свою активность и творчество. необходимовнедрятьСовременные технологии в преподавании способствуют поддержанию  интереса учащихся, делают  его постоянным и устойчивым. Одной из таких  технологий является игра. Опыт работы со школьниками показывает, для того чтобы поддержать интерес у детей к предмету, необходимо использовать игровые технологии.Среди разнообразных приемов организации занятий большой интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации. 

Ключевые слова: технологии, игра, английский язык, BrawlStars.

Мы живем в условиях, когда к профессиональной компетенции педагога общество предъявляет новые и новые требования. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания динамичного человека - способного жить и развиваться во все более меняющихся условиях.Но что же представляют собой современные технологии в современном  образовательном процессе? Прежде всего, технология это инструмент, с помощью которого можно значительно улучшить качество обучения.Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств воздействия на ум, волю, чувства ученика с целью его быстрейшего введения в богатый мир иноязычной речи во всех ее видах - чтении, говорении, аудировании, письме. Но особого внимания требует развитие именно связной устной речи учащихся, т.к. она является залогом их успешной речевой деятельности. В связи с этим возникает проблема повышения качества овладения связной речью на уроках иностранного языка. Повысить эффективность урока - это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы, добиться прочности знаний учащихся. С помощью современных технологий учительможет существенно разнообразить учебный процесс, применять  дополнительные формы работы  на уроках.Рассматривая пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма, современный учитель английского должен уметь эффективно и грамотно использовать различные технологии, держать их под контролем и знать их преимущества.

Не секрет, что желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся не всегда на высшем уровне, а нынешние педагоги вынуждены конкурироватьс бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, различных технологийпреподавания английского языка в XXIвеке. Исходя из личного опыта предлагаем более подробно рассмотреть игровую технологию в преподавании английского языка. Прежде всегоследует  отметить, что  нередко при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление,на наш взгляд,связано с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. К.Д. Ушинский советовал "сделать серьезное занятие для ребенка занимательным" [Ушинский 1990: 299], т.е.стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал такое же удовлетворение, как и от игры. Анализируя данную проблему,как же сделать занятия английским языком, интересными и увлекательными, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность, мы решили повысить мотивацию учеников 5-х классов посредством актуальной игры (среди учащихся)  Brawl Stars. Данный прием помог сделать работу на уроках более интересной и увлекательной.Brawl Starsпредлагает пользователям увлекательный игровой процесс, выполненный в ярком мультяшном стиле. Принцип довольно прост: игроки играют в одиночку (одиночное столкновение), выполняют парные задания (парное столкновение) и  делятся на команды (командная игра) и выполняют задания клуба. Эти моменты игры были успешно использованы на уроках как различные формы деятельности (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).  Каждый из персонажей игры имеет свои уникальные характеристики, параметры, особенности и способности. На начальном этапе приема ребятам предлагалось выбрать любого персонажа, охарактеризовать его, что значительно повышало вовлеченность учащихся в урок,  тем самым вовлекая их в процесс мышления и  говорения на уроках английского языка, Таким образом,задание  describingpeople стало более интересным и необычным. Нами было замечено, что чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковый барьер, усталость. Поскольку игра обладает такой особенностью, как универсальность, использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Данные приемы можно применять не только при изучении лексики, но и грамматики.  При подготовке грамматических заданий  можно так  же включать различных персонажей игры: Nita... run/runs, Bo.... read/ reads, Pocohave/ hasaguitarит.д.Некоторые варианты заданий можно найти на сайте Wordwall.net,  где уже представлены грамматические и лексические упражненя с героями игрыBrawl Stars. Так же на уроках ребята очень любят открывать ящики  (ящик — предмет, при открытии которого могут выпадать бойцы, монеты, очки силы) мы же используем ящики как Speakingcards, после открытия, которых ребята отвечают на определенные вопросы. И самый значимый момент в любой деятельности это конечно же стимул. В игре Brawl Stars выигравший персонаж  получает определенное количество кубков, которые суммируются и таким образом повышается ранг игрока. Игрок может, как получить кубки за выигрыш, так и потерять их за проигрыш соответственно.Мы разработали похожую технику получения награды. За определенные виды письменных или устных работ ученик получает оценки (кубки), в конце четверти ученик, набравший большее количество кубков, получит супер-приз.В самой игре есть множество интересных квестов, например захват кристаллов, которые мы планируем включать в уроки при закреплении лексики, грамматики.Ведь чем больше будет интерактива на уроках, тем интереснее станет ученикам.

В результате применения нами данного метода  обучения мы пришли к выводу, что  достигаются следующие цели: активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются сведения, формируется ассоциативное запоминание, усиливается мотивация к изучению предмета.С помощью игровых технологий учащиеся освобождаются от  боязни допустить ошибку, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании и уважении. 

Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной. Использовать игровые технологии в процессе обучения иностранному языку нужно и важно, посколькуони помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников. Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение иностранного языка.И особенно важный момент – игровые технологии создают вполне естественные ситуации общения между участниками.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты