Аннотация: Основной задачей современного учителя английского языка является создание условий для практического овладения языком для каждого учащегося, для этого появляется необходимость выбирать современные технологии обучения, позволяющие каждому ученику проявить свою активность и творчество. необходимовнедрятьСовременные технологии в преподавании способствуют поддержанию интереса учащихся, делают его постоянным и устойчивым. Одной из таких технологий является игра. Опыт работы со школьниками показывает, для того чтобы поддержать интерес у детей к предмету, необходимо использовать игровые технологии.Среди разнообразных приемов организации занятий большой интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации.
Ключевые слова: технологии, игра, английский язык, BrawlStars.
Мы живем в условиях, когда к профессиональной компетенции педагога общество предъявляет новые и новые требования. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания динамичного человека - способного жить и развиваться во все более меняющихся условиях.Но что же представляют собой современные технологии в современном образовательном процессе? Прежде всего, технология это инструмент, с помощью которого можно значительно улучшить качество обучения.Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств воздействия на ум, волю, чувства ученика с целью его быстрейшего введения в богатый мир иноязычной речи во всех ее видах - чтении, говорении, аудировании, письме. Но особого внимания требует развитие именно связной устной речи учащихся, т.к. она является залогом их успешной речевой деятельности. В связи с этим возникает проблема повышения качества овладения связной речью на уроках иностранного языка. Повысить эффективность урока - это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы, добиться прочности знаний учащихся. С помощью современных технологий учительможет существенно разнообразить учебный процесс, применять дополнительные формы работы на уроках.Рассматривая пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма, современный учитель английского должен уметь эффективно и грамотно использовать различные технологии, держать их под контролем и знать их преимущества.
Не секрет, что желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся не всегда на высшем уровне, а нынешние педагоги вынуждены конкурироватьс бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, различных технологийпреподавания английского языка в XXIвеке. Исходя из личного опыта предлагаем более подробно рассмотреть игровую технологию в преподавании английского языка. Прежде всегоследует отметить, что нередко при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление,на наш взгляд,связано с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. К.Д. Ушинский советовал "сделать серьезное занятие для ребенка занимательным" [Ушинский 1990: 299], т.е.стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал такое же удовлетворение, как и от игры. Анализируя данную проблему,как же сделать занятия английским языком, интересными и увлекательными, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность, мы решили повысить мотивацию учеников 5-х классов посредством актуальной игры (среди учащихся) Brawl Stars. Данный прием помог сделать работу на уроках более интересной и увлекательной.Brawl Starsпредлагает пользователям увлекательный игровой процесс, выполненный в ярком мультяшном стиле. Принцип довольно прост: игроки играют в одиночку (одиночное столкновение), выполняют парные задания (парное столкновение) и делятся на команды (командная игра) и выполняют задания клуба. Эти моменты игры были успешно использованы на уроках как различные формы деятельности (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). Каждый из персонажей игры имеет свои уникальные характеристики, параметры, особенности и способности. На начальном этапе приема ребятам предлагалось выбрать любого персонажа, охарактеризовать его, что значительно повышало вовлеченность учащихся в урок, тем самым вовлекая их в процесс мышления и говорения на уроках английского языка, Таким образом,задание describingpeople стало более интересным и необычным. Нами было замечено, что чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковый барьер, усталость. Поскольку игра обладает такой особенностью, как универсальность, использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Данные приемы можно применять не только при изучении лексики, но и грамматики. При подготовке грамматических заданий можно так же включать различных персонажей игры: Nita... run/runs, Bo.... read/ reads, Pocohave/ hasaguitarит.д.Некоторые варианты заданий можно найти на сайте Wordwall.net, где уже представлены грамматические и лексические упражненя с героями игрыBrawl Stars. Так же на уроках ребята очень любят открывать ящики (ящик — предмет, при открытии которого могут выпадать бойцы, монеты, очки силы) мы же используем ящики как Speakingcards, после открытия, которых ребята отвечают на определенные вопросы. И самый значимый момент в любой деятельности это конечно же стимул. В игре Brawl Stars выигравший персонаж получает определенное количество кубков, которые суммируются и таким образом повышается ранг игрока. Игрок может, как получить кубки за выигрыш, так и потерять их за проигрыш соответственно.Мы разработали похожую технику получения награды. За определенные виды письменных или устных работ ученик получает оценки (кубки), в конце четверти ученик, набравший большее количество кубков, получит супер-приз.В самой игре есть множество интересных квестов, например захват кристаллов, которые мы планируем включать в уроки при закреплении лексики, грамматики.Ведь чем больше будет интерактива на уроках, тем интереснее станет ученикам.
В результате применения нами данного метода обучения мы пришли к выводу, что достигаются следующие цели: активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются сведения, формируется ассоциативное запоминание, усиливается мотивация к изучению предмета.С помощью игровых технологий учащиеся освобождаются от боязни допустить ошибку, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании и уважении.
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной. Использовать игровые технологии в процессе обучения иностранному языку нужно и важно, посколькуони помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников. Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение иностранного языка.И особенно важный момент – игровые технологии создают вполне естественные ситуации общения между участниками.