Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Обобщение опыта "Молодой педагог"

Обобщение опыта "Молодой педагог"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Mukamel_nadezhda0218

Данная статья является авторским исследованием на актуальную тему – преодоление страха, неуверенности в себе у молодых педагогов в начале трудовой деятельности. Статья детально рассматривает первопричины появления страха и неуверенности в себе, а также дает способы решения этой проблемы, которые может применить на практике каждый, кто действительно столкнулся с такими чувствами. Данный материал содержит стратегии, которые могут помочь молодому педагогу почувствовать себя спокойным, компетентным и методически грамотным, при подготовке к своим первым волнительным урокам и знакомстве с новым для себя коллективом.

Молодые педагоги часто сталкиваются со страхом и неуверенностью перед проведением уроков. Это может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток опыта, неуверенность в своих знаниях и навыках, страх быть не принятым и неуспешным, а также возможные проблемы с контролем дисциплины в классе. Такие страхи и сомнения могут значительно снижать эффективность учебного процесса и препятствовать развитию молодых педагогов.

Преодоление страха и неуверенности при мыслях о том, что необходимо идти на урок, имеет важное значение для становления молодого педагога. Только когда учитель овладеет способом побороть свои внутренние барьеры, он может полностью реализовать свой потенциал и обеспечить эффективное обучение своим ученикам.

В данной статье мы рассмотрим возможные источники появления страха и неуверенности, а также предоставим стратегии и рекомендации, которые помогут молодым педагогам преодолеть эти препятствия и стать более успешными и уверенными в себе. Для этого нужно более подробное изучение и понимания этих причин [1].

Страх и неуверенность молодых педагогов перед проведением уроков могут иметь различные причины. Важно не просто изучить, но и осознать их, чтобы можно было преодолеть это эффективно. Рассмотрим основные:

1. Недостаток опыта. Одной из самых распространенных причин страха и неуверенности является недостаток опыта. Будучи молодым педагогом, можно чувствовать себя неуверенно в том, как вести урок, как реагировать на различные ситуации, как поддерживать интерес учеников и т.д. – потому что нет четкого понимания, правильно ли ты это делаешь.
Решение: для преодоления этой проблемы молодым педагогам рекомендуется посвящать больше времени на подготовку к уроку. Изучение методической литературы, посещение специализированных тренингов и семинаров, а также общение с коллегами помогут набраться необходимого опыта и дать такую нежную уверенность в себе.

2. Неуверенность в знаниях и навыках. Молодые педагоги могут испытывать страх и неуверенность из-за ощущения недостаточности своих знаний и навыков. Они могут испытывать сомнения в своей способности донести материал и помочь ученикам понять и усвоить его.
Решение: прекрасный способ преодолеть эту неуверенность - это постоянное обучение и повышение своей профессиональной квалификации. Молодым педагогам стоит регулярно учиться новым методикам обучения, изучать новые материалы, прокачивать свои навыки. Также полезно посещать открытые уроки других педагогов, и видеть, как они преподают и используют методы и подходы, которые хотелось бы научиться применить самостоятельно в своей практике.

3. Страх быть не принятым и неуспешным. Ощущение страха о том, что молодой педагог может быть не принят коллегами или не добиться успеха в своей профессии, также может снижать уверенность при преподавании.
Решение: важно помнить, что каждый проходит через эту стадию, в самом начале своей педагогической карьеры. Необходимо поставить перед собой реалистичные цели и шаг за шагом развиваться в своей профессии, быть внимательным к проблемам других – ведь иногда и этого достаточно, чтобы выстроить успешную коммуникацию в новом коллективе. Взаимодействие и общение с опытными коллегами, которые смогут поддержать и дать советы, тоже будет полезным в этот период.

Изучение и понимание причин страха и неуверенности поможет молодым педагогам осознать, с чем они столкнулись, и начать искать пути их преодоления [2]. Хотелось бы предложить читателям более детально рассмотреть стратегии и рекомендации, которые помогут молодым педагогам преодолеть свои страхи и неуверенность, а также почувствовать себя успешным  и уверенным преподавателем.

Активное изучение и применение методик повышения уверенности в себе – верные путь психологической проработки чувства страха для молодого учителя, которому предстоит готовиться к своим первым урокам:
- Изучение психологической литературы и посещение тренингов по самоутверждению и уверенности в себе для преподавателей. 
- Осознание своих сильных сторон и постоянное напоминание себе о них, а также об уникальных навыках и знаниях, которыми обладает учитель;
- Постановка и достижение небольших целей, которые помогут учителю увидеть свой профессиональный рост и прогресс;
- Активное участие в профессиональных сообществах и обмен опытом с коллегами для обретения поддержки и дополнительной уверенности в себе. Одним из таких сообществ является закрытый авторский телеграм-канал «УДИВИ И УЧИ» для педагогов.

Внедрение этих стратегий в повседневную практику позволит молодому учителю постепенно преодолеть страх и неуверенность в себе, а также успешно выполнять профессиональные задачи и достигать личных целей.

Одним из важных аспектов преодоления страха и неуверенности молодыми педагогами является развитие их профессиональной компетентности [3]. Весьма полезно для молодого педагога обратить внимание на следующие моменты:

1. Расширение знаний и навыков: Чем больше знаний и навыков имеет педагог, тем увереннее он будет на уроке. Необходимо активно учиться и развиваться, изучая специальную литературу, участвовать в научно-практических конференциях, принимая участие в профессиональных кругах. Здесь также важно обратить внимание на самообучение и саморазвитие. Молодому педагогу следует уделять время на самостоятельное изучение новых методик преподавания, постановку уроков и использование инновационных технологий в обучении.

2. Наставничество и сотрудничество с опытными коллегами: Важно строить отношения с опытными педагогами, которые могут стать наставниками и поддержать молодого педагога. Они смогут поделиться своим опытом, дать ценные советы и помочь в решении сложных ситуаций. Также полезно обмениваться опытом и сотрудничать с коллегами, проводить совместные уроки и обсуждать проблемы. Взаимодействие с опытными педагогами позволит молодым преподавателям получить ценные знания и поддержку, что приводит к снижению уровня страха и неуверенности.

3. Развитие рефлексии: Регулярный анализ проведенных уроков поможет молодым педагогам выявить свои удачные и ошибочные професиональные решения. Педагогический дневник может стать полезным инструментом, в котором они могут записывать свои мысли, впечатления и анализировать каждый проведенный урок. Здесь важно задавать себе вопросы, например, "Что было хорошо на уроке?", "Чему можно научиться у успешных педагогов?", "Как можно улучшить свои навыки?". Систематическое рефлексирование позволит молодым педагогам постоянно не только повысить качество своего преподавания, но и справиться с неуверенностью в себе [4]. 

Навыки преодоления страха и неуверенности имеют огромное значение для молодых педагогов, которые стремятся развиваться и добиваться успеха в своей профессии. Когда молодой педагог способен преодолеть внутренние барьеры и обрести уверенность на уроках, это положительно сказывается на его эффективности, а также на отношениях с учениками и коллегами. Роль преодоления страха и неуверенности заключается в том, что они могут подавлять потенциал и мешать начинающему учителю проявить свои лучшие качества, а кто-то вообще принимает решение оставить профессию. Основываясь на изучении и понимании причин страха и неуверенности, молодые педагоги могут применять различные стратегии и рекомендации, чтобы преодолеть их. Расширение знаний и навыков, наставничество и сотрудничество с опытными коллегами, а также развитие рефлексии - это важные шаги на пути преодоления страха и неуверенности [5]. 

Сам процесс преодоления страха и неуверенности может занять время и требует терпения и настойчивости. Но нужно помнить, что каждый педагог начинал с этого и постепенно шёл к успеху. Сложности и сомнения - это часть процесса развития. Ваше стремление стать выдающимся педагогом – первый шаг на пути преодоления страха и неуверенности!  

Список использованной литературы
1. "Психологическая подготовка педагогов: теория и практика" Иванова Е.А.
   Питер, 2017 г., 256 с
2. "Психология общения в педагогической деятельности" Смирнов Л.В.
Академия,  2016 г., 320 с
3. "Психологическая подготовка будущих педагогов" Князев В.Г.
Просвещение, 2015 г., 224 с
4. "Профессионально-психологическая подготовка педагогов" Захарова М.М.
Академия, 2013 г., 368 с
5. "Психологическое консультирование педагогов"    Гаврилова М.А.
   Сфера,  2019 г., 192 с

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты