Раздел: |
Моя малая родина / Путешествия |
||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. педагога |
Савич К. В. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: 23 Количество отсутствующих: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
В древнем городе Отыраре |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.1.2 описывать древние города и памятники на основе изучения различных источников |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Изучить историю древнего города, учиться проводить раскопки, познакомиться с терминами «гончар», «кузнец», «ювелир», «монетарий». |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Актуализация опорных знаний - О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? - Хорошо владея пройденной темой урока вы сможете узнать, о чем будем говорить на сегодняшнем занятии. Дополни предложения: · На Севере страны есть курорт ____________ с голубыми озерами, сосновыми лесами и горами. · Памятник древней наскальной живописи в Казахстане – это _____________________ · Океанариум находится в столице Казахстана в развлекательном центре «___________» · На высокогорном катке «____________» проводятся различные спортивные соревнования. - Подсчитайте количество баллов и запишите. - Мы собрали все детали пазла и собрали карту. Карту какой страны Вы видите? Какой город изображен на карте? Целеполагание -Сегодня на уроке мы познакомимся с древним городом Отыраром. - Дополните цели урока: · Изучить историю …; · Учиться проводить …; · Познакомиться с терминами … |
Слушает учителя
Отвечает на вопросы учителя
Записывает недостающие высказывания
Дополняет цель урока Хоровое чтение |
Готовность к уроку правильная посадка за партой
Коллективное оценивание
Самопроверка
|
Цветные квадраты Слайд 1
Слайд 2 Рабочий лист
Слайд 3 |
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Работа над темой урока Прежде, чем мы начнем знакомиться с новой темой, предположим, что интересного мы сможем узнать на уроке. - Рабочий лист. Задания №2 1. «До/После»
- После изучения темы мы узнаем, какие ваши утверждения оказались верны. - Ваши одноклассники приготовили информацию о городе Отырар. Давайте послушаем их. Вика:Отрар — один из древнейших городов Средней Азии. Впервые был упомянут как родной край всемирно известного философа и математика Абу-Наср Аль-Фараби в IX веке, чьи работы оказали огромное влияние на философию Европы и Ближнего Востока. Даниил: В 1219 году Отрар пал из-за наступления армии Чингисхана. Но он был перестроен, и в середине XIII века стал одним из крупнейших центров торговли между Востоком и Западом. Здесь же процветала: наука, медицина, образование и торговля. Город тянул к себе ученых, поэтов, музыкантов, писателей и мудрецов и включал в себя: медресе-мечети, кузницы, крупные торговые базары и бани. Известный Амир Темир погиб в одном из Отрарских дворцов в 1405 г. Город существовал до XVIII в как один из крупных городов Казахского ханства. Таисия: Засуха стала основной причиной гибели города, поскольку люди стали уходить из этих краев в XIX в. Оставшиеся руины города находятся на юге страны в селе Талапты. Здесь, в окрестностях Туркестана, мимо древнего городища бродят верблюды, словно напоминают о былом величии города, когда Отрар являлся центром торговли и находился в пересечении караванных путей. - Кто услышал, что произошло с древним городом? - В настоящее время город является туристическим центром. Он выглядит вот так. По сей день в древнем городе проводят раскопки. Как называется профессия человека, проводящего раскопки? - И мы, словно археологи, попробуем проводить раскопки. · Давайте попробуем найти что-то в руинах города. 1. Мы в мастерской гончара. Гончары здесь делали посуду из глины. Для прочности изделия обжигали в печи. После обжига посуду расписывали разноцветными красками. Яркие чаши и пиалы, блюда и кувшины своей красотой радовали глаз. Так же посуда имела спрос на восточном базаре и широко применялась в торговле во время Великого Шелкового пути. · Давайте попробуем найти что-то в руинах города. 2. Мастерская кузнеца. - Для получения точной информации вам необходимо самостоятельно прочитать материал в рабочем листе и подчеркнуть опорные слова для дальнейшего обсуждения. В ходе археологических раскопок было найдено множество предметов домашнего обихода и земледельческие орудия труда. Из железа изготавливали ножи, шилья, ножницы, кетмени, лемехи плугов, оружие и др. На месте раскопок были найдены наконечники лемехов плугов, сделанные путем отливки и ковки. Сохранившиеся обломки полностью доказывают, что кузнечные мастерские играли важную роль в обеспечении населения необходимыми орудиями труда. - Что важного мы узнали о работе кузнецов? - Какие изделия они изготавливали? - Где использовались изготовленные предметы? Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем. (марш на месте) Справа от нас – высокие горы. (поворот) Слева находится пустыня. (поворот) В такой пустыне полно чудес. Горные козлы по горам скок. (прыжки) Орел крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) · Давайте попробуем найти что-то в руинах города. 3. Ювелирная мастерская. - С соседом по парте, опираясь на данные из учебника, стр.113, постарайтесь ответить на вопросы: · Из чего ювелиры мастерили украшения? · Что носили степные красавицы? · Давайте попробуем найти что-то в руинах города. 4. Клад серебрянных монет. Интересный факт: Как оказалось в Отраре так же нашли клад серебрянных монет. Посмотрите на доску. - Давайте закрепим полученные знания, вернемся к заданию 2. - Рабочий лист. Задания №2 1. «До/После»
- Давайте сделаем вывод: Я думал/не думал, что город Отырар погибший город, на самом деле… Я думал/не думал, что В городе Отырарежили искусные гончары, кузнецы, и ювелиры, теперь я знаю… Я думал/не думал, что в настоящее время город Отырар восстановлен, теперь я знаю… Предлагаю Вам задания творческого характера, опираясь на критерии оценивания Вам необходимо: 1 ряд: написать Эссе «Я – гончар…» Критерии оценивания: 1. Соответствие теме. 2. Достаточно информации. 3. Точная последовательность изложения. 2 ряд: представить себя торговцем на рынке и придумать рекламу ювелирного украшения. Критерии оценивания: 1. Соответствие теме. 2. Наличие рисунка. 3. Яркое описание украшения. 3 ряд: составить диалог кузнецов. Критерии оценивания: 1. Соответствие теме. 2. Оригинальные вопросы. 3. Точные ответы на вопросы. Презентация работ(1 работа с каждого ряда) - Какова была цель урока? - Какой цели было достичь сложнее всего? Домашнее задание Стр.112-113 пер., доп.инф. «Древний город Казахстана» |
Отмечает +/-, основываясь на собственные догадки.
Слушает выступление ранее подготовленных учащихся
Отвечает на вопросы учителя.
Делает раскопки. Слушает учителя, знакомится с новой темой.
Делает раскопки. Самостоятельное изучение информации по мастерской кузнеца. Подчеркивает опорные слова.
Повторяет движения за учителем.
Делает раскопки. Читает информацию, отвечает на вопросы учителя.
Делает раскопки. Просмотр видеоролика
Подводит итог
Выполняет творческое задание Пишет эссе
Разрабатывает рекламу
Составляет диалог
Презентует работу
Записывает домашнее задание |
Самопроверка
Коллективное обсуждение
Коллективное обсуждение
Комментарий учителя
Взаимопроверка Комментарий учителя |
Слайд 4 Рабочий лист
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 https://www.youtube.com/watch?v=_aDxgsmra54
Слайд 11 Рабочий лист |
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия «Лестница к Отырару» Подпиши своего путешественника и приклей на доску, на соответствующей ступени. - Прошу встать тех, кто смог войти в город и познакомиться с его красотами. Вы полностью справились с заданием. - Встаньте те, кто не смог подобраться ближе высоких ворот зданий Отырара. Ваша работа была высока, но у вас имелись небольшие неточности в выполнении письменных заданий, прошу дома проработать свои ошибки. - Встаньте те, кто видел город издалека и не смог полноценно узнать город. Вам будет необходимо провести дополнительную работу по изучению темы, для лучшего усвоения данной темы. Спасибо за честность и за вашу работу! Я горжусь вашим упорством и трудолюбием. - Прошу встать, урок окончен! |
Оценивает свою работу на уроке |
Комментарий учителя |
Лестница к городу Путешественники |
Тема: В древнем городе Отыраре/ Раздел: Моя малая родина / Путешествия Ф.И.О. педагога Савич Ксения Валерьевна / 2 класс/ Предмет: Познание мира
Полная версия материала