Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 0-3 мин. |
Приветствие учащихся. Совместное определение темы и целей урока.
|
Приветствие учителя стоя с сохранением дистанции |
|
|
|||||||||
Вводная часть урока 4-15мин. |
Перестроения на месте из шеренги в колонну. Ходьба в движении: а) на носках; б) на пятках; в) на внешней стороне стопы) на внутренней стороне стопы. Специальные беговые и прыжковые упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра (колена); б) бег с захлестыванием голени назад; в) подскок на каждый шаг г) приставными шагами, правым и левым боком. ОРУ На месте под музыку. А) круговые движения головой. Б) наклоны головы в право, в лево, вперед, назад. В) руки вдоль туловища круговые движения плечами. Г) руки к плечам круговые движения локтями. Д) руки перед собой 1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 прямых с поворотами в правую и левую сторону. Е) руки в замок перед грудью 1 – руки вперед, 2 – руки к себе, 3 – руки верх 4 – исходное положение. Ж) и.п. руки на поясе выполняем пружинистые наклоны туловищем в правую и левую сторону. З) Круговые движение туловищем в правую и левую сторону и т.д. |
Повторение упражнений за учителем. |
Рефлексия настроения.
- настроение отличное;
- настроение хорошее;
- настроение плохое.
|
Музыка, Колонка. |
|||||||||
Основная часть 16-40 мин |
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Впервые идея использовать речь в музыкальном воспитании появилась в середине XX века и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу ( 1895- 1982гг.) Впоследствии речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран, в том числе и России, решая следующие задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе: · эмоциональную отзывчивость на музыку; · слуховое внимание; · музыкальную память; · ладовое чувство; · тембровый, звуковысотный и динамический слух; · чувство ритма; Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал. Одноголосные и двухголосные ритмические упражнения 1 упр. «Знакомство». Преподаватель, затем ученики, называют фамилию, имя, отчество, сопровождая хлопками каждый слог (развивает координацию движений). 2 упр. Использование стихотворного материала (развивает интонационно-эмоциональную выразительность, координацию движений и скорость реакции): «Аист, аист длинноногий, укажи домой дорогу! Топай правой, снова правой, топай левой, снова левой, Теперь правой, теперь левой, снова правой, снова левой, Правой, левой, правой, стой! Вот и мы пришли домой!» 3 упр. Метр. Ритм. Полный такт. Затакт. Со всеми обучающимися предварительно разучиваются ритмические упражнения на скороговорки: « Из под топота копыт пыль по полю летит» - метр – двумя руками по столу; ритм – хлопки в ладоши. «Ярило, Ярило по небу катило, а туча нашла и Ярило закрыло» -метр – двумя руками по столу, ритм – хлопки в ладоши, отмечая затакт ( развивает артикуляционный аппарат, внимание). Упражнения подготавливают обучающихся к восприятию двухголосия. Формируют ритмические основы простых размеров, воспитывают единые темповые ощущения 4 упр. «Муха-цокотуха» (развивает навыки ансамблевого исполнительства при использовании ритмического задания). Дети делятся на группы. Каждой из них даётся задание: 1-я – основной ритм, 2 - ритмический рисунок 2 – го голоса, 3 - подголосок. Каждый рисунок сопровождается проговариванием текста. Таким образом, формируется навык работы в ансамбле, умение чувствовать ритмическое 2-х и 3-голосие. Комплекс дыхательной гимнастики: «Искусство пения – искусство дыхания». Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки. Вокальный педагог А. Умберто Мазетти, часто говорил своим ученикам: «Радуйтесь в пении. Лицо должно быть во время пения счастливым. Пение - это радость. Следите за выражением глаз - они выражают внутреннее состояние. «Глаза должны улыбаться, расцветать! 1.Представьте, что у каждого в руках «роза». Вдруг на ваших глазах роза раскрывается, становится пышной и большой. Мы удивляемся (задержка дыхания от удивления) и тихо, на выдохе, говорим «Ах». Вдох должен быть активным, глубоким. Между вдохом и выдохом фиксируется еще одно действие: секундная задержка дыхания – «опора дыхания». 2.«Насос» - активный вдох через нос, задержка, выдох через рот (укрепление мускулов диафрагмы); 3.«Сдуваем пылинки» - вдох, более длинная задержка и более продолжительный выдох (раскрепощение мышц шеи при правильном певческом дыхании) 4. «Назойливый комар» - Вдох глубокий, бесшумный, задержка, продолжительный выдох со звуком «3-3» (дети тренируют навык выдоха). |
Внимательно слушать преподавателя.
Повторение задания за учителем.
|
Рефлексия настроения.
- настроение отличное;
- настроение хорошее;
- настроение плохое. |
|
|||||||||
Итоговая часть 41-45мин |
Подведение итогов: Педагог: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и я вам предлагаю сделать упражнения на восстановление нашего дыхания. Рефлексия. Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Что вам понравилось? Что было трудно выполнить? (Ответы детей) Педагог: Друзья, жду вас с нетерпением на следующем занятии! До встречи!» Занятие заканчивается реверансом. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. Оцениваем себя. Прощание с учителем. |
Ученики оценивают урок. |
|
Обучение упражнениям на разработку слуха, работа с хлопками
Полная версия материала