Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Обучение упражнениям на разработку слуха, работа с хлопками

Обучение упражнениям на разработку слуха, работа с хлопками

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Александр 180262

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия   ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 0-3 мин.

Приветствие учащихся.

Совместное определение темы и целей урока.

 

Приветствие учителя стоя с сохранением дистанции

 

 

Вводная часть урока

4-15мин.

Перестроения на месте из шеренги в колонну.

Ходьба в движении:

а) на носках;

б) на пятках;

 в) на внешней стороне стопы) на

внутренней стороне стопы.

Специальные беговые и прыжковые упражнения:

а) бег с высоким подниманием бедра (колена);

б) бег с захлестыванием голени назад;

в) подскок на каждый шаг

г) приставными шагами, правым и левым боком.

ОРУ На месте под музыку.

А) круговые движения головой.

Б) наклоны головы в право, в лево, вперед, назад.

В) руки вдоль туловища круговые движения плечами.

Г) руки к плечам круговые движения локтями. 

Д) руки перед собой 1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 прямых с поворотами в правую и левую сторону.

Е) руки в замок перед грудью 1 – руки вперед, 2 – руки к себе, 3 – руки верх 4 – исходное положение.

Ж) и.п. руки на поясе выполняем пружинистые наклоны туловищем в правую и левую сторону.

З) Круговые движение туловищем в правую и левую сторону и т.д.

Повторение упражнений за учителем.

Рефлексия настроения.

 

 


- настроение отличное;

 

 


- настроение хорошее;

 

 

 

 

 


- настроение плохое.

 

 

Музыка,

Колонка.

Основная часть

16-40 мин

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

        Впервые идея использовать речь в музыкальном воспитании появилась в середине XX века и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу ( 1895- 1982гг.) Впоследствии речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран, в том числе и России, решая следующие задачи:

развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе:

·        эмоциональную отзывчивость на музыку;

·        слуховое внимание;

·        музыкальную память;

·        ладовое чувство;

·        тембровый, звуковысотный и динамический слух;

·        чувство ритма;

Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.

Одноголосные и двухголосные ритмические упражнения

1 упр. «Знакомство». Преподаватель, затем ученики, называют фамилию, имя, отчество, сопровождая хлопками каждый слог (развивает координацию движений).

2 упр. Использование стихотворного материала (развивает интонационно-эмоциональную выразительность, координацию движений и скорость реакции):

«Аист, аист длинноногий, укажи домой дорогу!

Топай правой, снова правой, топай левой, снова левой,

Теперь правой, теперь левой, снова правой, снова левой,

Правой, левой, правой, стой! Вот и мы пришли домой!»

3 упр. Метр. Ритм. Полный такт. Затакт. Со всеми обучающимися предварительно разучиваются ритмические упражнения на скороговорки:

« Из под топота копыт пыль по полю летит» - метр – двумя руками по столу; ритм – хлопки в ладоши.

«Ярило, Ярило по небу катило, а туча нашла и Ярило закрыло» -метр – двумя руками по столу, ритм – хлопки в ладоши, отмечая затакт ( развивает артикуляционный аппарат, внимание). Упражнения подготавливают обучающихся к восприятию двухголосия. Формируют ритмические основы простых размеров, воспитывают единые темповые ощущения

4 упр. «Муха-цокотуха» (развивает навыки ансамблевого исполнительства при использовании ритмического задания).

Дети делятся на группы. Каждой из них даётся задание: 1-я – основной ритм, 2 - ритмический рисунок 2 – го голоса, 3 - подголосок. Каждый рисунок сопровождается проговариванием текста. Таким образом, формируется навык работы в ансамбле, умение чувствовать ритмическое 2-х и 3-голосие.

Комплекс дыхательной гимнастики: «Искусство пения – искусство дыхания».

Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки. Вокальный педагог А. Умберто Мазетти, часто говорил своим ученикам: «Радуйтесь в пении. Лицо должно быть во время пения счастливым. Пение - это радость. Следите за выражением глаз - они выражают внутреннее состояние. «Глаза должны улыбаться, расцветать!

1.Представьте, что у каждого в руках «роза». Вдруг на ваших глазах роза раскрывается, становится пышной и большой. Мы удивляемся (задержка дыхания от удивления) и тихо, на выдохе, говорим «Ах».

Вдох должен быть активным, глубоким. Между вдохом и выдохом фиксируется еще одно действие: секундная задержка дыхания – «опора дыхания».

2.«Насос» - активный вдох через нос, задержка, выдох через рот (укрепление мускулов диафрагмы);

3.«Сдуваем пылинки» - вдох, более длинная задержка и более продолжительный выдох (раскрепощение мышц шеи при правильном певческом дыхании)

4. «Назойливый комар» - Вдох глубокий, бесшумный, задержка, продолжительный выдох со звуком «3-3» (дети тренируют навык выдоха).

Внимательно слушать преподавателя.

 

Повторение задания за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия настроения.

 

 

 


- настроение отличное;

 

 


- настроение хорошее;

 

 

 


- настроение плохое.

 

Итоговая часть 41-45мин

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и я вам предлагаю сделать упражнения на восстановление нашего дыхания.

Рефлексия.  Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

 Что вам понравилось? Что было трудно выполнить? (Ответы детей)

Педагог: Друзья, жду вас с нетерпением на следующем занятии! До встречи!»

Занятие заканчивается реверансом.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Оцениваем себя.

Прощание с учителем.

Ученики оценивают урок.

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты