Предмет: Естествознание Урок: 39 |
Школа: КГУ «Общеобразовательная школа им. Абая» |
|||||
Дата: 23.01.2024
|
ФИО учителя: Гер Альбина Азатовна |
|||||
Класс: 3 «Б» |
Количество присутствующих: 24 |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 6 - Вещества и их свойства. Природные ресурсы. |
|||||
Тема урока: |
Какими бывают почвы. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.3.4.3 - определять основные свойства почвы; 3.3.4.4 - исследовать плодородие почв в зависимости от состава |
|||||
Цели урока: |
- узнать какие бывают почвы |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-3 мин
|
Начало урока, проверка наличия учебника, тетради, дневника и пенала. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 3 – 35 мин
|
Актуализация субъективного опыта учащихся 5 мин. Начало урока - проверка изученного. На слайде записаны верные и неверные утверждения о почве. Нужно выбрать только верные и тогда будет угадано слово «Плодородие». Вспоминаем, что такое плодородие? (Это главное свойство почвы, это способность давать растениям всё необходимое для жизни). - На предыдущих уроках мы познакомились с темами «Что такое почва», «Основное состав почвы», «Свойства почвы», как вы думаете, о какая будет тема сегодняшнего урока? Формулируем тему урока. (Какими бывают почвы) Формулирование целей урока совместно с учащимися. (Познакомиться с видами почв и их составом) Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику 2 мин. Учитель предлагает рассмотреть карту почв Казахстана в учебнике и определить, какие почвы есть на территории нашего государства. Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно немного размяться.
Минутка отдыха 2 мин. Физ упражнения на всё тело. По тропинке мы идём (ходьба на месте) Листья на земле найдём (наклоны вперёд) А под листьями жуки, муравьи и червяки (приседания) Рыхлят землю, перегной, нет для них преграды (приседания) И земля как пух весной, все растения рады (круговые движения руками)
Работа в группах 15 мин. - В нашей стране есть немало видов почв. Рассмотрим каждый вид почв в группах. Ученикам раздаётся раздаточный материал в виде доп. Информации и фото почв. Задача каждой группы:создать кластер и приклеить всю информацию на постер + фото. Перед тем как начать работу, назначается «Оценщик» и «Спикер», первый во время работы группы будет следить, чтобы работал каждый, а списке будет выступать от группы у доски.
Перед тем как начать проверку: - Во время слушания кластеров про виды почв - ваша задача заключается в том, чтобы понять, какая же из почв наиболее плодородная.
Проверка групп и слушание выступающих. На одно выступление - 1 минута.
Делаем вывод: какая почва самая плодородная.
Самостоятельная работа. 10 мин. - Урок подходит к концу, мы узнали много нового на уроки и сейчас проверим наши новые, полученные знания. |
Учащиеся выполняют задание с дочки
Повторяют изученный материал
Формируют тему и цель урока
Изучение карты почв Казахстана
Физминутка
Работа в группе по изучению почв
Слушание групп
Выполнение самостоятельной работы |
ФО
ФО
Групповая работа
ФО |
Слайд
Тетрадь
Учебник
Слайд
Раздаточный материал
Карточки |
||
3. Конец урока. 37-40 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие виды почв бывают? - Какая самая плодородная почва? Домашнее задание. Стр. 162 найти информацию об одной из почв в РК (любого региона). |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
|
Какими бывают почвы
Полная версия материала