Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Какими бывают почвы

Какими бывают почвы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: albinager0165

Предмет: Естествознание

Урок: 39

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа им. Абая»

Дата: 23.01.2024

 

ФИО учителя: Гер Альбина Азатовна

Класс: 3 «Б»

Количество

присутствующих: 24

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 6 - Вещества и их свойства. Природные ресурсы.

Тема урока:

Какими бывают почвы.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.3.4.3 - определять основные свойства почвы;

3.3.4.4 - исследовать плодородие почв в зависимости от состава

Цели урока:

- узнать какие бывают почвы

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-3 мин

 

Начало урока, проверка наличия учебника, тетради, дневника и пенала.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья! 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального

состояния

 

 

 

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

3 – 35 мин

 

Актуализация субъективного опыта учащихся 5 мин.

Начало урока - проверка изученного.

На слайде записаны верные и неверные утверждения о почве. Нужно выбрать только верные и тогда будет угадано слово «Плодородие».

Вспоминаем, что такое плодородие? (Это главное свойство почвы, это способность давать растениям всё необходимое для жизни).

- На предыдущих уроках мы познакомились с темами «Что такое почва», «Основное состав почвы», «Свойства почвы», как вы думаете, о какая будет тема сегодняшнего урока?

Формулируем тему урока.

(Какими бывают почвы)

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

(Познакомиться с  видами почв и их составом)

Постановка перед учащимися учебной проблемы

Изучение нового материала

Работа по учебнику 2 мин.

Учитель  предлагает  рассмотреть  карту  почв  Казахстана  в учебнике  и  определить,  какие  почвы  есть  на  территории  нашего государства.

Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно немного размяться.

 

Минутка отдыха 2 мин.

Физ упражнения на всё тело.

По тропинке мы идём (ходьба на месте)

Листья на земле найдём (наклоны вперёд)

А под листьями жуки, муравьи и червяки (приседания)

Рыхлят землю, перегной, нет для них преграды (приседания)

И земля как пух весной, все растения рады (круговые движения руками)

 

Работа в группах 15 мин.

- В нашей стране есть немало видов почв. Рассмотрим каждый вид почв в группах.

Ученикам раздаётся раздаточный материал  в виде доп. Информации и фото почв. Задача каждой группы:создать кластер и приклеить всю информацию на постер + фото.

Перед тем как начать работу, назначается «Оценщик» и «Спикер», первый во время работы группы будет следить, чтобы работал каждый, а списке будет выступать от группы у доски.

 

Перед тем как начать проверку:

- Во время слушания кластеров про виды почв - ваша задача заключается в том, чтобы понять, какая же из почв наиболее плодородная.

 

Проверка групп и слушание выступающих. На одно выступление - 1 минута.

 

Делаем вывод: какая почва самая плодородная.

 

Самостоятельная работа. 10 мин.

- Урок подходит к концу, мы узнали много нового на уроки и сейчас проверим наши новые, полученные знания.

Учащиеся выполняют задание с дочки

 

 

 

 

 

 

Повторяют изученный материал

 

 

 

 

 

 

Формируют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение карты почв Казахстана

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе по изучению почв

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание групп

 

 

 

 

 

Выполнение самостоятельной работы

ФО

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

3. Конец урока.

37-40 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие виды почв бывают?

-  Какая самая плодородная почва?

Домашнее задание.

Стр. 162 найти информацию об одной из почв в РК (любого региона).

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты