Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Краткосрочный план по истории Казахстана 6 класс "Ак Орда"

Краткосрочный план по истории Казахстана 6 класс "Ак Орда"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Дериглазова Марина Валентиновна01 276

Раздел

Раздел 3. Казахстан в XIII -  первой половине XV веков

ФИО педагога

Дериглазова Марина Валентиновна

Дата

27.01.2023

Класс 6 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.1.6 объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.2.5 объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Цели урока

- объяснять процесс формирования Ак Орды на территории Казахстана;

- определять этнический состав населения Ак Орды

Критерии оценивания

- характеризовать процесс образования государства Ак Орда после распада Золотой Орды;

- обозначать на контурной карте территорию Ак Орды;

- определять особенности этнического состава Ак Орды

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Этап 1. Организационно-мотивационный:

Приветствие, позитивный настрой на урок: Какие у вас ожидания от урока, каким бы вы хотели, чтобы он был?

Вопросы с целью активизации познавательной деятельности и определения темы урока.

1. Какой исторический период мы изучаем?

2. На слайдах №1, №2 представлены две карты. Какие государства на них показаны? Что случилось с государством Золотая Орда?

Слайд №3. Разгадайте ребус и определите тему урока (подсказка: Одно из государств, образовавшихся после распада Золотой Орды).

Слайд №4. Сформулируйте тему урока.

Ак Орда сыграла важную роль в образовании Казахского ханства и казахской народности (Исследовательский вопрос урока)

Что нам известно об этом государстве? Что мы должны узнать об этом государстве сегодня на уроке?

Слайд №5. Цели урока и критерии оценивания.

Объяснение как работать с листом оценивания

Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают ребус, определяют тему и цель урока; «корзина идей». Заполняют данные в листе оценивания.

Формативное (оценивание учителем)

Этап 2. Теоретическо-практический:

1. Общая характеристика государства

Организация работы с текстом учебника: учебник с.126 п.1,2

Задание ФО:

Заполните сюжетную таблицу «Кто? Что? Где? Когда? Почему?» Слайд №6

Дескрипторы:

1. Определяет основателя государства (Кто?)

2. Определяет название государства (Что?)

3. Определяет территорию государства (Где?)

4. Определяет время существования государства (Когда?)

5. Определяет причины (процесс) образования государства (Почему?)

Помощь одноклассника (во время выполнения задания можно получить помощь одноклассника)

 

2. Территория государства

Организация работы с контурной картой: с.127, атлас

Задание ФО: Слайд №8

Обозначьте на карте границы Золотой Орды, территорию Ак Орды и столицу государства

Дескрипторы:

1. обозначает на карте границы Золотой Орды

2. обозначает на карте территорию Ак Орды, в том числе ее столицу

Помощь учителя (во время выполнения задания можно получить помощь учителя)

 

Организация работы с дополнительным материалом

Задание ФО: Слайд №9

Прочитайте текст и составьте кластер «Этнический состав Ак Орды».

Сделайте вывод об этническом составе Ак Орды: Чем он отличался от этнического состава Золотой Орды?

Дескрипторы:

1. Указывает в кластере не менее 5-ти племен этнического состава Ак Орды

2. Называет особенности (1-3) этнического состава Ак Орды

 

Вывод по уроку. Ответ на исследовательский вопрос (иллюстрация здания Ак Орда в Астане, вопросы) Слайд №11

Работа с материалом учебника; выполнение заданий формативного оценивания (заполнение сюжетной таблицы) Могут воспользоваться помощью одноклассника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с контурной картой; выполнение заданий формативного оценивания (выполняют задания на контурной карте) Могут воспользоваться помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с дополнительным материалом; выполнение заданий формативного оценивания (составление кластера, вывод об этническом составе Ак Орды)

Обсуждение результатов выполненной работы (в парах)

 

 

 

 

Совместно с учителем делают вывод по уроку. Отвечают на исследовательский вопрос

Формативное (самооценивание по образцу на слайде)

Слайд №7. Заполнение листа оценивания (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное (взаимооценивание в парах по образцу - атлас)

Заполнение листа оценивания (3 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное (взаимооценивание в парах по образцу на слайде) Пары сменного состава

Слайд №10

Заполнение листа оценивания (2 балла)

 

Этап 3. Рефлексивно-завершающий:

Закрепление материала

Слайд №12

Прием «ИЛИ-ИЛИ»

1. Ак Орда образовалась после распада Золотой Орды или улуса Джучи

2. В этническом составе Ак Орды преобладали тюркоязычные или монголоязычные племена

3. Столицей Ак Орды был город Отрар или Сыгнак

4. Ак Орда сыграла важную роль в образовании Казахского ханства или казахской народности

5. Территория Семиречья или Южного Казахстана не входила в состав Ак Орды

 

Слайд №13

Организация рефлексии прием «Давайте обсудим…»

В парах: Сегодня на уроке я узнал (-а) …

В тройках: Лучше всего у меня сегодня на уроке получилось…

В четверках: У меня остались вопросы (мне было непонятно) …

 

Домашнее задание.

Слайд №14.

Параграф 30 с.126-128 читать

Составить 5 тестовых вопросов (на выбор):

1. открытого типа;

2. закрытого типа;

3. на соответствие и последовательность событий

 

В каждом вопросе определяют правильный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы рефлексии в парах, тройках, четверках (сменный состав)

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Формативное (оценивание учителем)

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты