Раздел |
Раздел 3. Казахстан в XIII - первой половине XV веков |
||
ФИО педагога |
Дериглазова Марина Валентиновна |
||
Дата |
27.01.2023 |
||
Класс 6 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? |
||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.3.1.6 объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту; 6.1.1.2 определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках; 6.3.2.5 объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
||
Цели урока |
- объяснять процесс формирования Ак Орды на территории Казахстана; - определять этнический состав населения Ак Орды |
||
Критерии оценивания |
- характеризовать процесс образования государства Ак Орда после распада Золотой Орды; - обозначать на контурной карте территорию Ак Орды; - определять особенности этнического состава Ак Орды |
||
Ход урока |
|||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Этап 1. Организационно-мотивационный: |
Приветствие, позитивный настрой на урок: Какие у вас ожидания от урока, каким бы вы хотели, чтобы он был? Вопросы с целью активизации познавательной деятельности и определения темы урока. 1. Какой исторический период мы изучаем? 2. На слайдах №1, №2 представлены две карты. Какие государства на них показаны? Что случилось с государством Золотая Орда? Слайд №3. Разгадайте ребус и определите тему урока (подсказка: Одно из государств, образовавшихся после распада Золотой Орды). Слайд №4. Сформулируйте тему урока. Ак Орда сыграла важную роль в образовании Казахского ханства и казахской народности (Исследовательский вопрос урока) Что нам известно об этом государстве? Что мы должны узнать об этом государстве сегодня на уроке? Слайд №5. Цели урока и критерии оценивания. Объяснение как работать с листом оценивания |
Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают ребус, определяют тему и цель урока; «корзина идей». Заполняют данные в листе оценивания. |
Формативное (оценивание учителем) |
Этап 2. Теоретическо-практический: |
1. Общая характеристика государства Организация работы с текстом учебника: учебник с.126 п.1,2 Задание ФО: Заполните сюжетную таблицу «Кто? Что? Где? Когда? Почему?» Слайд №6 Дескрипторы: 1. Определяет основателя государства (Кто?) 2. Определяет название государства (Что?) 3. Определяет территорию государства (Где?) 4. Определяет время существования государства (Когда?) 5. Определяет причины (процесс) образования государства (Почему?) Помощь одноклассника (во время выполнения задания можно получить помощь одноклассника)
2. Территория государства Организация работы с контурной картой: с.127, атлас Задание ФО: Слайд №8 Обозначьте на карте границы Золотой Орды, территорию Ак Орды и столицу государства Дескрипторы: 1. обозначает на карте границы Золотой Орды 2. обозначает на карте территорию Ак Орды, в том числе ее столицу Помощь учителя (во время выполнения задания можно получить помощь учителя)
Организация работы с дополнительным материалом Задание ФО: Слайд №9 Прочитайте текст и составьте кластер «Этнический состав Ак Орды». Сделайте вывод об этническом составе Ак Орды: Чем он отличался от этнического состава Золотой Орды? Дескрипторы: 1. Указывает в кластере не менее 5-ти племен этнического состава Ак Орды 2. Называет особенности (1-3) этнического состава Ак Орды
Вывод по уроку. Ответ на исследовательский вопрос (иллюстрация здания Ак Орда в Астане, вопросы) Слайд №11 |
Работа с материалом учебника; выполнение заданий формативного оценивания (заполнение сюжетной таблицы) Могут воспользоваться помощью одноклассника.
Работа с контурной картой; выполнение заданий формативного оценивания (выполняют задания на контурной карте) Могут воспользоваться помощью учителя
Работа с дополнительным материалом; выполнение заданий формативного оценивания (составление кластера, вывод об этническом составе Ак Орды) Обсуждение результатов выполненной работы (в парах)
Совместно с учителем делают вывод по уроку. Отвечают на исследовательский вопрос |
Формативное (самооценивание по образцу на слайде) Слайд №7. Заполнение листа оценивания (5 баллов)
Формативное (взаимооценивание в парах по образцу - атлас) Заполнение листа оценивания (3 балла)
Формативное (взаимооценивание в парах по образцу на слайде) Пары сменного состава Слайд №10 Заполнение листа оценивания (2 балла)
|
Этап 3. Рефлексивно-завершающий: |
Закрепление материала Слайд №12 Прием «ИЛИ-ИЛИ» 1. Ак Орда образовалась после распада Золотой Орды или улуса Джучи 2. В этническом составе Ак Орды преобладали тюркоязычные или монголоязычные племена 3. Столицей Ак Орды был город Отрар или Сыгнак 4. Ак Орда сыграла важную роль в образовании Казахского ханства или казахской народности 5. Территория Семиречья или Южного Казахстана не входила в состав Ак Орды
Слайд №13 Организация рефлексии прием «Давайте обсудим…» В парах: Сегодня на уроке я узнал (-а) … В тройках: Лучше всего у меня сегодня на уроке получилось… В четверках: У меня остались вопросы (мне было непонятно) …
Домашнее задание. Слайд №14. Параграф 30 с.126-128 читать Составить 5 тестовых вопросов (на выбор): 1. открытого типа; 2. закрытого типа; 3. на соответствие и последовательность событий |
В каждом вопросе определяют правильный вариант ответа
Отвечают на вопросы рефлексии в парах, тройках, четверках (сменный состав)
Записывают домашнее задание |
Формативное (оценивание учителем) |
Краткосрочный план по истории Казахстана 6 класс "Ак Орда"
Полная версия материала