Ход урока |
||||
Этапы урока |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока
2 мин
2 мин
Середина урока
10 мин
2 мин |
Положительная мотивация. Создание коллаборативной среды. Метод «Поздороваемся ладошками» Приветствие учителя (на трех языках) Учитель предлагает детям повернуться друг к другу лицом, парами, прикоснуться ладонями, произнося «Здравствуй!» (на трех языках) Учитель: А теперь я хочу подарить вам свою руку помощи и пожелать всем нам интересной и результативной работы! (предлагает выбрать стикеры-ладошки трех цветов. К I.Подведение к теме урока. Метод «Да-нетка» Цель: подвести учащихся к определению темы урока; мотивировать на дальнейшую работу. Задание: Ребята, поиграем в «Да-нетку». Я задам вам несколько вопросов, а вы отвечайте «Да» или «Нет». 1.На компьютере можно выполнять арифметические действия (ДА). 2.Возводить число в степень нельзя (НЕТ). 3.Чтобы выполнить определенные действия, нужно ввести данные (ДА). 4.Чтобы ввести данные, нужна особая программа (ДА). Показ презентации на экране (учитель предлагает посмотреть первые слайды и сформулировать тему и цель урока): -ознакомление с целью урока; -определение темы урока «Организация ввода и вывода данных»; -ознакомление с ожидаемыми результатами.
II. ПГ 1.Учитель: Предлагаю открыть учебники и познакомиться самостоятельно с новым материалом. Метод «Подумай – в паре - поделись» Цель: актуализация ранее полученных знаний, первичное восприятие темы и развитие навыка получения новой информации.
К 2.Метод «1 минутка» (учитель задает вопросы классу) 1.Как вы поняли, что означает ввод данных? 2.Какие действия необходимо выполнить, чтобы осуществить вывод данных? 3.Какими буквами обозначаются переменные? |
Ученики выбирают себе «ладошку» определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в 3-х гетерогенных группах.
Отвечают на вопросы, выходят на тему урока
Учащиеся самостоятельно изучают тему. Используя метод «Подумай – в паре - поделись», обсуждают сначала в паре, приходят к общему мнению, затем обсуждают в группе. Делают запись в рабочей тетради. Выступление спикера.
Дифференциация задания по уровню объема и сложности (учащийся сам решает, отвечать на вопрос или переадресовать другому) |
Оценивание учителем вербальным способом с последующей формулировкой темы урока и краткого комментирования его целей
ФО Взаимооценивание по методу «Хлопни в ладоши» (оценить работу группы в целом: 3 хлопка- «отлично», 2 хлопка- «хорошо», 1 хлопок- «надо постараться» ФО Взаимооценивание по методу «Светофор» с обоснованием желтого и красного цвета |
трехцветные стикеры в форме ладошки
Слайд 1
Слайд 2
Учебник стр.106 §20
Слайд 3 Приложение 1 |
15 мин
2 мин
10 мин |
Г III. «Думаем и обсуждаем». 1.Развивающее задание. Почему нельзя обозначать переменные буквами русского или казахского алфавитов? Цель: закрепить навыки самостоятельной работы с учебником, интернет-ресурсами
2. «Выполняем на компьютере». 1. Составьте программу, которая находит сумму, произведение и среднее арифметическое двух чисел. 2. Создайте список уроков, которые будут у вас сегодня, используя параметр ser. Критерии оценивания: ü Записывают линейные алгоритмы на языке Python. ü Используют операторы ввода и вывода данных. Дескрипторы: ü запускает программу Python; ü умеет использовать ввод и вывод данных; ü знает функции print и input.
Разминка.
Г 3. «Анализируем и сравниваем» Сравните вычисления в калькуляторе и вычисления в Python. Проанализируйте их сходства и различия. Цель: развитие и закрепление навыков высокого порядка
И 4. «Выполняем в тетради» Запишите определения. ü Print() – это… ü Input() – это… Цель: решение заданий открытого типа
И 5.Применение новых знаний и опыта.
|
Метод «Я - автор» Опираясь на полученные знания, находят ответ
Учащиеся работают на ПК в программе Python.
Учащиеся ритмично двигаются под музыку.
Учащиеся работают на ПК в программе Python и калькулятор
Записывают определения в тетрадь
Проходят тестирование на ПК |
Метод «Аплодисменты»
ФО Самооценивание по методу «Сравни с образцом» (на интерактивной доске)
Оценка учителем. Обратная связь по дескрипторам.
Группы оценивают друг друга метод «Смайлик» «Превосходно» «Хорошо» «Удовлетворительно»
Обратная связь. Результат тестирования (балл) |
Учебник Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 www.youtube.com/watch?v=Xn6Q73aB5XM
Слайд 8 Учебник задание Приложение 1
Слайд 9
|
Конец урока
1 мин
1 мин |
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».
«чемодан» - знания нужные, полезные, пригодятся в последующей работе; «мясорубка» - полученная информация в процессе осмысления, обработки; «корзина» - материал урока не понадобится в работе
Домашнее задание. Дифференциация (по уровню объема и сложности): Группа А: составить программу, которая выводит на экран числа от 0 до 10 Группа В: составить программу, которая запрашивает у пользователя имя и фамилию. Группа С: составить программу, которая запрашивает у пользователя имя, фамилию, возраст, номер телефона. |
Учащимся предлагается оценить полученные на уроке знания, умения и навыки и прикрепить стикер на тот рисунок, который соответствует их решению.
|
|
учебник стр.110 задание 1,2
|
Краткосрочный план урока - Программирование на языке Python
Полная версия материала