Современная школа сегодня не может жить в разрез с изменениями, происходящими в мире. И одной из задач современной школы не случайно является качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе повышения квалификации и педагогического мастерства учителя, применение им новых методов и форм их решения. Современный учитель как один из важнейших участников образовательного процесса не может сегодня не учитывать в своей работе результатов постоянного и стремительного совершенствования информационных технологий.
Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:
• от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
• от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
• от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения.
Как учитель английского языка, на своих уроках я стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. В своей практике стараюсь примениять ИКТ-технологии,игровые технолонии, технологии критического мышления,метод пректов и т.д. На каждом занятии стараюсь вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга,применяя разнообразные формы, методы и приёмы обучения,также интегрирую информационный материал в учебный процесс, что даёт мне возможность обучать различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов - представлений, непрочностью связей между вербальной и неверабальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении английского языка, дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике.Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры.