Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф. И. О. педагога |
Келлер В.П |
||||||
Дата |
19.02.2025 |
||||||
Класс:1 В |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Пословицы и поговорки / Гласные звуки |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.2.6.1* распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
Знать буквы, обозначающие гласные звуки |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
оценивание |
Ресурсы |
|||
Создание положительного эмоционального настроя |
Приветствие на 3-х языках. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!»А теперь положите руку соседу на плечо, и скажите: «Ах, какой ты молодец!»
Наши ушки внимательно слушают. Ротик на замочек. Рука-ключик к замочку. Наши глазки всё замечают и запоминают. Говорим чётко, громко, красиво. |
|
|
|
|||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание |
Сегодня мы с вами отправляемся в страну Звуков. Что такое звук? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Как звуки мы обозначаем на письме?
Как думаете, какая тема нашего урока? (Гласные звуки)
Цель урока: Знать буквы, обозначающие гласные звуки. |
Пополняют словарный запас. Развивают речь, высказываясь о малых фольклорных жанрах. Приводят примеры пословиц и поговорок. Объясняют смысл пословиц и поговорок, предложенных учителем. |
|
|
|||
Работа над новой темой |
(К) Я буду произносить звуки, а вы должны их отгадать по губам, и показать мне букву которая обозначает этот звук.
|
Дети показывают букву,которая обозначает гласный звук.
|
|
|
|||
Работа в прописи |
(И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой. Минутка чистописания. Пп пс пм пу по
Игра «Разложи печеньки»
А сейчас послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики». Объяснить смысл пословицы, которая отражена в названии сказки «У страха глаза велики».
Игра «Ладошки» Соедини гласный звук с обозначающей буквой. Какие буквы у нас остались? Буква Е, Ё, Ю,Я. Работа с правилом. В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я. Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласных звуков только 6, а букв, обозначающих эти гласные звуки, 10. Уточняется, для чего в словах употребляются буквы Е, Ё, Ю, Я. Проверка выполненной работы Самооценивание
|
Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Записывают слоги, предложения. Выполняют работу в рабочей тетради в соответствии с заданием. Ученики распределяют печеньки по банкам звуков и букв. Ученики прослушали сказку, обьяснили смысл пословицы. Ученики соединили гласный звук с гласной буквой. |
Самооценива-ние в тетради «Дорожка успеха». Учитель оценивает работу в тетради смайликами. |
Рабочая тетрадь
|
|||
Динамическая пауза |
Пальчиковая гимнастика Физминутка
|
Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. |
|
|
|||
Работа с учебником |
(К). В упр. 3 исследуются слова. Составляются звуковые схемы. Закрепление правила. Буквы е, ё, ю, я после согласного обозначают один звук, а в начале слова, после гласного, Ъ и Ь – два звука. Затем подчеркнуть слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. Выясняется смысл составленных пословиц. |
Ученики записывают слова: 1 2 1 2 Вёдра, яблоко, ветка, юг. Ставят сверху 1 или 2 в зависимости от количества звуков, которые обозначают выделенные буквы.
|
|
Учебник |
|||
Итог урока. Рефлексия |
Когда буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука?
Поставьте звёздочку со своим именем в зелёный стакан, если у вас всё получилось на уроке, в жёлтый стакан, если были трудности, и красный стакан, если было тяжело выполнять задания. |
Ученики делают вывод о звуках, дающих твердость и мягкость предыдущему согласному. Буквах, обозначающих один или два звука. Гласные звуки: …. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать …. или … звука.
|
|
|
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс
Полная версия материала