Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие речи "Как хлеб пришел к нам на стол?"

Развитие речи "Как хлеб пришел к нам на стол?"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: aigerim.kudabaeva0710599

Тема: Как хлеб к нам на стол пришел?

 

Школа:

 

ФИО педагога:

Дата: 26.04.2022

Кол-во присут:

 

Класс/группа:

 

Цели занятия: Участвовать в диалоге на заданную тему.  Уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Раздел: Развитие речи

 

Образовательная область: Коммуникация, социум

 

 

Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей!

-Давайте мы поздороваемся с гостями!

-Здравствуйте!

-Прежде чем мы начнем занятие, давайте поднимем себе настроение,

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Я вам загадаю загадку

Рос сперва на поле в воле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам хлебом!

-Правильно, это хлеб, а из чего пекут хлеб?

-Давайте мы с вами поделимся н6а 2 группы, 1 группа-хлеб, 2 группа-мука.

Молодцы, а теперь давайте начнем наше занятие.

 

 

Говорить мы будем о хлебе.

Задание №1.

Но сначала, давайте попробуем сделать звуковой анализ слова ХЛЕБ и МУКА.

С какого звука начинается слово хлеб? Разбор слова хлеб.

-Разделите слово хлеб, на слоги. 1 слог, почему?

Х-согласный

Л-согласный, мягкий (зеленый)

Е-гласный

Б-согласный

Сколько букв, звуков? Чем отличаются звуки от букв?

-Дети, а где мы берем хлеб?

Правильно, мы покупаем его в магазине.

Посмотрите, что это? (Прилавок в магазине, с хлебом)

-Правильно, это полки с хлебом.

-Но, дети посмотрите внимательно и скажите здесь только хлеб? (батоны, булочки, черный хлеб, бублики, баранки и т.д).

 

А как их можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия).

Задание №2.

Посмотрите, сколько же хлебобулочных изделий сегодня привезли в магазин.

А давайте мы с вами поможем продавцу, и посчитаем их?  (математическая игра с прищепками «Хлеб»)

Из чего пекут хлебобулочные изделия?

 Из муки, правильно. А муку из чего делают? Из зерен пшеницы.

-Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Правильно, это зерна пшеницы, как вы думаете, если бы нам на обед подали зерна, вместо хлеба, было бы хорошо?

-Пшеница- это хлебное растение. А если это хлебное, его можно есть? Нет. Невкусные, жесткие.

 а что из него делают? (муку, хлеб)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Большое поле-маленькое полюшко

Колос, маленький колосок

Пшеница-пшеничка

Зерно-зернышко

Стебель-стебелек

 

Физминутка

-Вот чтобы получить вкусный, душистый хлеб, сладкие, сдобные булочки из пшеницы, проходит очень долгий путь.

Вам интересно, как из пшеницы мы получаем, хлеб?

-Давайте отправимся изучать путь хлеба от пшеницы до прилавка магазина. Как вы думаете, как называют человека, который выращивает хлеб?

-Правильно, хлебороб, он следит за тем, чтобы пшеница была плодородной, чтобы получить богатый урожай. А когда мы собираем урожай?

-Что еще нужно делать, для того чтобы урожай был богатым? (мягкая, рыхлая земля).

-Правильно, это трактор, как называется профессия человека, который на нем работает? (тракторист)

-Что он делает? Тракторист вспахивает землю, готовит ее для посева. Зерно попадает в землю.

Из зерен вырастают золотые колосья, давайте мы тоже поможем хлеборобу, чтобы у него был богатый урожай.

Задание№3.

1 команда дорисовать колосья, 2 команда раскрасить колосья

Молодцы. Вот и наши с вами колосья созрели.

 

-Следующую работу выполняет комбайн. А кто управляет комбайном?

 Когда колосья становятся золотистыми, комбайнеры срезают колосья и вымолачивают из них зерна, и прямо на поле приезжают грузовые машины, в которое зерно сыплется по длинному рукаву.

-Грузовики везут зерно на элеватор, там зерна очищаются, просушиваются.

-Дальше зерно поступает в мельницу и там перемалывается в муку.

-Вот теперь мука доставляется в пекарни и хлебозаводы, а кто печет хлеб? пекарь печет вкусный ароматный хлеб и хлебобулочные изделия.

-Готовый, свежий хлеб привозят в магазин, а нам остается его только купить.

-Вот мы с вами и узнали, как хлеб попадает к нам на стол.

-Как называется посуда, в которой мы храним хлеб? (хлебница)

Давайте сейчас проверим, кто запомнил, какой же не легкий путь от зернышка до готового хлеба.

Задание №4.

Расставить цифры, по последовательности.

 

 

 

Рефлексия

-Теперь давайте вспомним путь который проделал хлеб, какие профессии нужны для того чтобы получить хлеб?

-Ребята, вот мы и узнали какой долгий, сложный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, очень много людей трудится, поэтому к хлебу нужно относится бережно и уважать труд людей.

-Давайте мы тоже посеем поле, но не обычное поле, перед вами лежат картинки, если вам было интересно на занятии, то возьмите красивый-золотистый колосок, если где-то не поняли, может у вас остались вопросы, то возьмите зернышко, а если уж совсем ничего не понравилось и вам было не интересно, то возьмите пустой колосок, он означает что наш урожай сгорел.

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты