Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями требуют особой формы учебной деятельности. Это обусловлено тем, что для детей с нарушениями познавательной деятельности характерно церебральность, проявляющая в повышенной истощаемостью, что не позволяет интенсифицировать учебный процесс. Присущие дефекты памяти требуют использования специальных приемов, способствующему лучшему запечатлению и направленному воспроизведению приобретаемых знаний. Значительного времени требует развитие мышления и речи. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предоставление материала, а именно индивидуализация. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может согласно исследованиям Джона Хэтти, 50% знаний, учащихся зависит от них самих, 30% от преподавания.
Индивидуальный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Полная версия материала