Раздел |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Хайдарова Айгерим Женисовна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Предмет химии.Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия 7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Знать, что изучает наука химия Знать цели и задачи химии Знают и понимают правила техники безопасности в кабинете химии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Может рассказать, что изучает наука химия после просмотра видео - Выбирает правильные ответа смотря на рисунки - может обьяснить соблюдение правил техники безопасности - может составить информативный постер и презентовать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Организационный момент Создание психологической атмосферы: «Идем на день рождения» Учащийся называют дату рождения одноклассника Учащийся делятся на 3 группы по карточкам (карточки разделены на картинки по технике безопасности разделеные по отделам) Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое химия? 1. – Какие предметы входят в химию? - Чем занимается химия? - На каких языках они говорят? - Что делает химия в науке? Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.?
|
Проявление интереса к материалу изучения.Оценивают правильность выполнения заданий. знакомится с правилами поведения в кабинете химиии. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения.
|
|
Интерактивное обучение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового Изобразите таблицей (схемой), что изучает химия Химия изучает: Вещества Превращения веществ Природу Натуральное Искусственное Составьте кластер в группе Помните: порядок на рабочем столе – залог успешной и безопасной работы. - Знакомство с химической посудой и приборами. 1. Пробирка – применяется для проведения простейших опытов и для монтажа приборов. 2. Колба коническая и плоскодонная – используется для хранения жидких и твердых веществ, для проведения различных химических операций. 3. Колба круглодонная – для хим. операций при нагревании. 4. Мерная посуда: цилиндры, пробирки, стаканы, колбы – для измерения объема жидкостей. 5. Воронка – для наливания жидкостей. 6. Стеклянная палочка - для размешивания жидкостей в химической посуде. 7. Чашка фарфоровая – для выпаривания жидкостей. 8. Ложка фарфоровая, шпатель – для взятия твердых веществ. 9. Ступка с пестиком – для размельчения и растирания твердых веществ. 10. Штатив для пробирок – для размещения в нем пробирок. 11. Зажим пробирочный (держатель для пробирок) – для закрепления пробирок, если вещество в пробирке нужно нагреть.
- Необходимо, чтобы ребята под руководством учителя сами проводили простейшие экспериментальные операции по смешиванию, нагреванию веществ, закреплению пробирок в штативе и т. д. - После овладения простейшими практическими навыками учитель разбирает с детьми строение пламени свечи, объясняет правила оформления результатов эксперимента - Запись хода работы учащиеся оформляют в виде таблицы. Лабораторное оборудование и посуда"
Обьяснения нового материала методом «Учитель-ученику-ученик-учителю» Учитель объясняет новый материал приводя примеры из жизни по технике безопасности. Учитель задает вопросы учащимися ответы обсуждаются: 1.Почему нельзя взять больше указанной массы? 2.Почему нельзя обратно вливать или ложить взятое вещество? 3.Почему химические реакции проводятся в чистой и стекляной посуде? Закрепление нового материала. 1.Задания:Метод «работа по картинкам» пользуясь картинкой (при деление на группы) определить и описать правила техники безопасности. Каждая группа защищает свою картинку согласно плана:, 1.Назвать знак 2.Определить к какой группе относится. 3.Раскрыть его суть.
Дескриптор: 1. Определяют правила ТБ по соответствующей картинке 2. Дают описания правил ТБ, делают выводы Учитель дополняет понятие о технике безопаснасти. ФО метод «большого пальца» Практическая работа №1 Метод «Заполнение таблицы» 1. Ознакомившись с предложенной химической посудой определите ее предназначение. 2. Нарисуйте схематично химическую посуду и напишите как его можно применять. 3.Заполните таблицу.
Выводы:_________________________________ ________________________________________
Дескриптор: 1. Ознакомиться с химическую посуду. 2. Нарисовать химическую посуду и ее применения.. 3. Заполнить таблицу. ФО самооценивание. Прием «Лестница успеха» определяют свое место по лестнице при помощи стикеров. Согласно критериев: Верхняя ступень- нарисуют и назовут химическую посуду, ее применения. Правильно заполнят таблицу. Середина- нарисуют и назовут химическую посуду. Нижняя- нарисуют химическую посуду.
2.Задания: Метод «Собери звенья »На рисунках изображены правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете. Сформулируйте правила ТБ при работе в химической лаборатории и кабинете и возможные последствия их нарушений для каждого рисунка: А) запрещается__________________________ Потому что, если_________________________ То_____________________________
В) Запрещается_________________________ Потому что, если________________________ То____________________________________
С) Запрещается__________________________ Потому что, если________________________ То_____________________________________ Дескриптор: 1. Формулируют правила ТБ при работе в химической лаборатории и кабинете; 2. Прогнозируют последствия нарушения правил ТБ при работе в химической лаборатории и кабинете. Оценивание: взаимооценивание в парах. Звездочка – правильно соберет все звенья цепочки и объяснит их, сформулирует правил ТБ. Прямоугольник- правильно соберет все звенья цепочки, объяснит их. Треугольник- правильно соберет все звенья цепочки.
|
. Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Работа учащихся в группах с использованием различных источников химических знаний ( учебники, справочники, энциклопедии, журналы и др.). • Пользуясь химическим словарем и энциклопедией, дайте определение понятиям «химия», «реакция» и сравните эти определения с разных источников. • Пользуясь соответствующей рисункамиа, назовите основные химические посуды и обороудование • Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии? • Приведите примеры. Подведение итога урока Рефлексия:
Домашнее задание Выучить основные правила техники безопасности в кабинете химии.
|
дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
Разработка урока по теме: Предмет химии. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»
Полная версия материала