Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Поурочный план. Тема урока:  А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл»

Поурочный план. Тема урока:  А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Каримова Гульмира Кенесбековна0116

Раздел  ІІІ

Мир труда

 

ФИО педагога

Каримова Г К

 

Дата

28.11.2023

 

Класс 8

Количество присутствующих: 8

 

Количество отсутствующих:

Тема урока   УРОК 33

Тема урока:  А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

Чтение 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

ИЯЕ 8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

Цели урока

 - определять главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

 - преобразовывать  глаголы в деепричастия совершенного и несовершенного вида;

Ход урока

 

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

Организационный момент.

Создание коллабаротивной среды.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, познания нового, также вас ожидают интересные задания, и помощниками вам будут внимание, смекалка. Пожелание удачи друг другу.(сердечки)

Опрос домашнего задания

«Колесо удачи»  (Wordwall)

Приветствие учащихся

 

Передавая сердечко,желают друг другу удачи,позитвного дня и т.д

 

 

 

 

 

Рассказывают наизусть стихотворение

Б. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

 

 

 

 

 

 

 

Форма сердечка

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд по творчеств Б.Н Заболоцкого.

2,Актуализация знаний.

 

Прогнозирование темы урока

Верите ли вы, что…

● за долгую историю своего развития человечество создало две гениальные вещи, без которых человек не представляет своей жизни, – хлеб и книгу?

● свой труд в одну буханку хлеба вложили люди 120 профессий?

● для приготовления одного батона надо смолоть около 10 тысяч зёрен?

Прогноз и сообщение темы урока. По иллюстрациям и сообщению определить тему урока

К- задания группам

Стратегия «Жгисо»

1.Прочитайте статью о жизни и творчестве А:И.Мусатова.

- прочитать 1 отрывок

- прочитать 2 отрывок

А.И. Мусатова  «Как хлеб на стол пришёл» (в сокращении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся предполагают тему урока, предлагают варианты

ФО

Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоценивание

Лидеры групп записывают баллы.

Презентация

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы в виде юрты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы в виде домбры

 

3,Работа с учебником.

 Устное задание

 

 

 

Задания:

Г.Упр. 1, упр.134.

Работа  по слошному и несплошному тексту

Сплошной текст –   это тексты разных типов и жанров, которые учащиеся читают в повседневной жизни, в школе, на уроках.

Несплошной текст – это тексты, сочетающие в себе несколько источников-  это графики, диаграммы, схемы, таблицы, планы.

Группы  составляют хронологическую линию последовательных действий и профессий, которые задействованы

Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Критерий

 Понимать главную и второстепенную информацию

Дескриптор

 Определяет главную информацию

Определяет второстепенную информацию

Упр. 2, упр.135. Ответьте на них.

Стр.137. Речевой тренинг.

Рассмотрите схему. Сравните с описанием в рассказе процесса «от зерна до буханки хлеба». Как бы вы продолжили рассказ, если бы были писателем?

ФО

похвала

И.

Упр. 3, упр.135 Прочитайте 2-ю часть рассказа. Объясните смысл поговорки. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию данной части.

Упр. 4, упр.137.

Найдите и выпишите из текста ключевые слова-глаголы, которые раскрывают тему, идею и основную мысль рассказа.

Образуйте из данных глаголов формы деепричастий СВ и НВ

Например, работать- работая, проработав….

Стр135

Каждая группа выполняет задания:

Формулирует 1 тонкий и1 толстый вопросы по отрывкам

Находят в тексте ключевые слова – глаголы.

Образуют от данных глаголов- деепричастия

Самооценивание «Домбра»

Конец урока

 

Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанные части и конец рассказа.

Составить синквейн к словам на выбор: хлеб, труд

Стр137

 

Упр.6, стр.137.

Составляют  синквейн   к словам «Хлеб», «Труд»

 

ФО

 

Рабочая тетрадь.

 

Д.з

Упр.5, стр.137.Прочитайте в хрестоматии продолжение рассказа А.И. Мусатова.

 

Взаимооценивание

Рабочие листы (юрты)

Рефлексия.

 

«Коржын и асыки»

Учащиеся кладут асыки разного цвета в соответствующие коржыны

Зеленые – на уроке мне все было понятно

Желтые – на уроке мне не все было понятно

Красные – мне все было не понятно

 

 

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты