Раздел |
Транспорт веществ |
|||||
ФИО педагога |
Асташова Наталья Владимировна |
|||||
Дата |
31.01.2024 |
|||||
Класс:11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт. |
|||||
Цели обучения в соответствии |
8.1.3.7. Объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта. |
|||||
Цели урока |
• называет причины агглютинации и резус-конфликта; • объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта
|
|||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока
2 мин
3 мин
|
Организационный этап. Приветствие.
Деление на группы (конфеты).
Актуализация знаний. Метод «Мозговой штурм» Цель: актуализация знаний по пройденной теме, настрой на рабочую обстановку в течении урока. Цель: описать особенности заболевания, вызванных простейшими, грибами. Оценить роль вакцинации в профилактике заболеваний.
На слайде вопросы, разработанные для разных категорий учащихся. Критерии оценивания: -правильно указывает виды инфекционных заболеваний, виды иммунитета. Дескрипторы: - правильно указывают виды инфекционных заболеваний, виды иммунитета |
Приветствует учителя
Поочереди берут конфеты разных цветов и делятся на команды
На слайде читают вопросы и отвечают. |
Взаимопроверка по дескрипторам
ФО 5 баллов за все правильные ответы на вопросы 4 балла, не ответили на 1-2 вопроса, 3- не ответили на 3 и более вопроса.
|
Слайд 1 |
||
Середина урока
7 мин
17 мин
7 мин
5 мин
2 мин
|
Группы крови – Резус фактор-
Предлагаю вам посмотреть видеоролик и презентацию.
Задание№1 В ходе просмотра видеоролика сделайте необходимые записи в тетради. Организуется просмотр видеоролика «Чем отличаются группы крови». После просмотра учащимся предлагается записать на доске по очереди незнакомые термины, с целью дальнейшего поиска их определений. Учитель поясняет значение новых терминов, а учащиеся делают записи в тетрадь. Определяется зона ближайшего развития учащихся. Обсуждение терминов является стартом для целеполагания.
Выход на тему и цель урока.
Задание№3 . Метод (Jigsaw) (концептуальный подход). Оганизуется работа в группах по 3 человека. 1 ученик- группы крови. Ученик С. 2 ученик –резус –фактор. Ученик В. 3 ученик- агглютинация. Ученик А Работа с материалом учебника Затем члены разных команд, изучавшие одинаковую часть учебного материала, собираются вместе для 10-минутного обсуждения. После этого они возвращаются в свои команды, и каждый из них поочередно (согласно логике учебного материала) объясняет содержание своей части остальным членам команды. Уровень усвоения учебного материала каждым учащимся оценивается по результатам индивидуальной самостоятельной работы по всему новому материалу. Выигрывает та команда, которая набирает таким образом наибольший балл. Цель: Объяснить механизм агглютинации резус конфликта, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора. Критерии: Объясняет механизм агглютинации, резус конфликта, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора.
Дескриптор: верно определяет механизм агглютинации , резус конфликта, поясняет, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора.
Задание №4. Ролевая игра «Донор-реципиент. (естественно-научная грамотность) Учащиеся на стикерах записывают свою группу крови и клеят на грудь/плечо. После этого учитель называет группу крови, а учащиеся «спешат» на помощь реципиенту. Затем задание усложняется добавлением к группе резус-фактора. Каждый раз учащиеся объясняют свое поведение, используя термины: донор, реципиент, группа крови, резус-фактор, агглютинация, агглютинин, агглютиноген.
Цель: Научиться определять механизм переливания крови, находить доноров для соответствующих групп крови. Критерии: Определяет механизм переливания крови, находит доноров для соответствующих групп крови.
Дескриптор: верно определяет механизм переливания крови, находит доноров для соответствующих групп крови. Задание 5. Проверка знаний. Работа по вопросам ( письменно) 1. Сколько литров крови циркулирует в организме человека? ( 5 л) 2. Какая группа крови самая редкая? (IV группа) 3. Что происходит при переливании несовместимой группы? (склеивание эритроцитов) 4. Какая группа наиболее распространенная? (I группа) 5. Он передается по наследству. Его наличие указывает на явное родство человека и обезьяны. Его наличие или отсутствие следует учитывать при переливании крови. Кто он? ( резус – фактор) 6. В больнице была кровь I и II групп. Когда привезли больного, то выяснилось,что у него IV группа.Можно ли ему делать переливание?(да 7. Как называют человека, у которого берут кровь для переливания? (донор) 8. Как называют человека, которому переливают кровь? (реципиент) 9. Можно ли переливать кровь людям разных рас? ( да, если совместимы группы и резус – фактор)
Цель: Обобщить знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», повторить, закрепить материал. Критерии: Обобщает знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», закреляет материал, определяет число крови в организме животных, находит и записывает доноров для людей с различными группами крови, объясняет, когда происходит агглютинация.
Дескриптор: Обобщает знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», повторяет, закрепляет материал, правильно определяет число крови в организме животных, находит и записывает доноров для людей с различными группами крови, объясняет, когда происходит агглютинация. - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.
|
Смотрит видео и презентацию. Делает пометки в тетради. Обсуждает термины.
Определяет тему и цель урока.
Выполняет задание №3: Изучает доп. Материал, обсуждает в экспертой группе, затем возвращается в свою группу для логического изложения членам своих групп.
Ученик с ООП выполняет задание№3 читает текст, выделяет главное, пересказывает, опираясь на текст.
Приклеивает стикер с группой крови, выбирает донора.
Отвечает на вопросы, записывает ответы в тетрадь.
|
Словесная похвала учителя
Оценка -три хлопка от групп
Самооценивание по дескриптору (1 балл за правильно выбранный ответ)
Взаимооценивание по дескрипторам (за правильный ответ 1 балл, максимально 5 баллов)
ФО 1 балл каждому ученику за работу, 2 балла ученику, который был активней всех
Оценивание по дескрипторам
ФО 2 балла за развернутый ответ 1 балл за 1 аргумент |
https://smk.edu.kz/Attach/FileDownload/f4ff6c4b-723a-4a3b-9c35-0b17997fcbf3
Презентация
Учебник «Биология 8 класс» автор А.Р. Соловьева, Б.Т. Ибраимова. издательство «Атамүра» § 21.
Стикеры
Слайд №2
|
||
Конец урока
2 мин |
Рефлексия: Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным;
Домашнее задание: Параграф 21 стр 86. Подготовить реферат или презентацию по теме «Как помогает современная медицина при резус-конфликтах?».
Для детей с ООП . Параграф 21 стр 86 ответить на вопросы параграфа 1-3. |
Учащиеся участвуют в дискуссии
Записывают домашнее задание в дневник.
|
|
Учебник «Биология 8 класс» автор А.Р. Соловьева, Б.Т. Ибраимова. издательство «Атамүра» § 21.
|
Урок биологии в 8 классе по теме "Группы крови. Переливание крови"
Полная версия материала