Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Урок биологии в 8 классе по теме "Группы крови. Переливание крови"

Урок биологии в 8 классе по теме "Группы крови. Переливание крови"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Наталья Асташова0507

Раздел

Транспорт веществ

ФИО педагога

Асташова Наталья Владимировна

Дата

31.01.2024

Класс:11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.3.7. Объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта.

Цели урока

•   называет   причины агглютинации и резус-конфликта;

•   объясняет  механизм  агглютинации и резус-конфликта

 

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Организационный этап. Приветствие. 

 

Деление на группы (конфеты).

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Метод «Мозговой штурм» 

Цель: актуализация знаний по пройденной теме, настрой на рабочую обстановку в течении урока.

Цель: описать особенности заболевания, вызванных простейшими, грибами. Оценить роль вакцинации в профилактике заболеваний.

 

На слайде вопросы, разработанные для разных категорий учащихся.

Критерии оценивания:

-правильно указывает виды инфекционных заболеваний, виды иммунитета.

Дескрипторы:

- правильно указывают виды инфекционных заболеваний, виды иммунитета

Приветствует учителя

 

 Поочереди берут конфеты разных цветов и делятся на команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде читают вопросы и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по дескрипторам

 

ФО 5 баллов за все правильные ответы на вопросы

4 балла, не ответили на  1-2 вопроса, 3- не ответили на 3 и более вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Середина урока

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Группы крови –

Резус фактор-

 

Предлагаю вам посмотреть видеоролик и презентацию.

 

Задание№1

В ходе просмотра видеоролика сделайте необходимые записи в тетради.

Организуется просмотр видеоролика «Чем отличаются группы крови». После просмотра учащимся предлагается записать на доске по очереди незнакомые термины, с целью дальнейшего поиска их определений. Учитель поясняет значение новых терминов, а учащиеся делают записи в тетрадь. Определяется зона ближайшего развития учащихся. Обсуждение терминов является стартом для целеполагания.

 

Выход на тему  и цель урока.

 

 

 

Задание№3 . Метод (Jigsaw) (концептуальный подход).

Оганизуется работа в группах по 3 человека.

1 ученик- группы крови. Ученик С.

2 ученик –резус –фактор. Ученик В.

3 ученик- агглютинация. Ученик А

Работа с материалом  учебника

Затем члены разных команд, изучавшие одинаковую часть учебного материала, собираются вместе для 10-минутного обсуждения. После этого они возвращаются в свои команды, и каждый из них поочередно (согласно логике учебного материала) объясняет содержание своей части остальным членам команды. Уровень усвоения учебного материала каждым учащимся оценивается по результатам индивидуальной самостоятельной работы по всему новому материалу. Выигрывает та команда, которая набирает таким образом наибольший балл.

Цель: Объяснить механизм агглютинации  резус конфликта, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора.

Критерии:

  Объясняет

механизм агглютинации,  резус конфликта, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора.

 

Дескриптор: 

верно определяет

механизм агглютинации , резус конфликта, поясняет, что переливание возможно только с соблюдением групп крови и резус фактора.

 

Задание №4. Ролевая игра «Донор-реципиент.

(естественно-научная грамотность)

Учащиеся на стикерах записывают свою группу крови и клеят на грудь/плечо. После этого учитель называет группу крови, а учащиеся «спешат» на помощь реципиенту. Затем задание усложняется добавлением к группе резус-фактора. Каждый раз учащиеся объясняют свое поведение, используя термины: донор, реципиент, группа крови, резус-фактор, агглютинация, агглютинин, агглютиноген.

 

Цель: Научиться определять механизм переливания крови, находить доноров для соответствующих групп крови.

Критерии:

  Определяет механизм переливания крови, находит доноров для соответствующих групп крови.

 

Дескриптор: 

верно определяет механизм переливания крови, находит доноров для соответствующих групп крови.

Задание 5. Проверка знаний. Работа по вопросам

 ( письменно)

1.       Сколько литров крови циркулирует в организме человека?      ( 5 л)

2.     Какая группа крови самая редкая?                                     (IV группа)

3.     Что происходит при переливании несовместимой группы?    (склеивание эритроцитов)

4.     Какая группа наиболее распространенная?                 (I группа)

5.     Он передается по наследству. Его наличие указывает на явное родство человека и обезьяны. Его наличие или отсутствие следует учитывать при переливании крови. Кто он?                ( резус – фактор)

6.     В больнице была кровь I и II групп. Когда привезли больного, то выяснилось,что у него IV группа.Можно ли ему делать переливание?(да

7.     Как называют человека, у которого берут кровь для переливания? (донор)

8.     Как называют человека, которому переливают кровь?        (реципиент)

9.     Можно ли переливать кровь людям разных рас?    ( да, если совместимы группы и резус – фактор)

 

Цель: Обобщить знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», повторить, закрепить материал.

Критерии:

  Обобщает знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», закреляет материал, определяет число крови в организме животных, находит и записывает доноров для людей с различными группами крови, объясняет, когда происходит агглютинация.

 

Дескриптор: 

Обобщает знания по теме «Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус- конфликт», повторяет, закрепляет материал, правильно определяет число крови в организме животных, находит и записывает доноров для людей с различными группами крови, объясняет, когда происходит агглютинация.

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

 

 

 

 

 

 

Смотрит видео и презентацию.

Делает пометки в тетради.

Обсуждает термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет тему и цель урока.

 

 

Выполняет  задание №3:

Изучает доп. Материал, обсуждает в экспертой группе, затем возвращается в свою группу для логического изложения членам своих групп.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик с ООП выполняет задание№3

читает текст, выделяет главное, пересказывает, опираясь на текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приклеивает стикер с группой крови, выбирает донора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы, записывает ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка -три хлопка от групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание по дескриптору

(1 балл за правильно

выбранный ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание по дескрипторам

(за правильный ответ 1 балл, максимально 5 баллов)

 

 

 

 

ФО 1 балл

каждому ученику за работу, 2 балла ученику, который был активней всех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание по дескрипторам

 

ФО 2 балла  за развернутый ответ

 1 балл за 1 аргумент

 

 

 

https://smk.edu.kz/Attach/FileDownload/f4ff6c4b-723a-4a3b-9c35-0b17997fcbf3

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Биология 8 класс» автор А.Р. Соловьева, Б.Т.

Ибраимова.

издательство «Атамүра»

§ 21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

2 мин

Рефлексия:

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

 

 

Домашнее задание:

Параграф 21 стр 86.

Подготовить реферат или презентацию по теме «Как помогает современная медицина при резус-конфликтах?».

 

Для детей с ООП .

Параграф 21 стр 86 ответить на вопросы параграфа 1-3.

 

Учащиеся участвуют в дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Биология 8 класс» автор А.Р. Соловьева, Б.Т.

Ибраимова.

издательство «Атамүра»

§ 21.

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты