Этап урока, время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
ресурсы |
||||||||||
Начало урока 5 мин |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. «От чистого сердца»
-Ребята, давайте пожелаем друг другу сердечные пожелание и улыбнемся
Проверка домашнего задания
Деление на группы: 1.«Волшебная сказка» 2. «Народная сказка» 3. «Литературная сказка»
Актуализация знаний. Рада всех приветсвовать на уроке. Сегодня мы продолжаем изучение Раздела «Семья» Тема урока: «Что за прелесть эти сказки» Запись даты и темы урока Сегодня на уроке вы узнаете: что такое сказка; научитесь определять по названию текста тему и основную мысль; также анализировать содержание сказки, создавать словесное описание , использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.
Эпиграф урока «Сказка - ложь, да в ней намек добрым молодцам – урок!» А.С. Пушкин
- О чем этот эпиграф? - О сказке, в каждой сказке есть мораль.
- Ребята, а вы любите сказки? - Я тоже люблю сказки. В сказках появляются волшебные предметы и происходят чудеса. Сказки бывают разные: веселые и грустные, страшные и смешные. В любой сказке обязательно побеждает добро. |
(Деятельность учащихся) Настраиваются на положительный настрой урока. Улыбаясь желают друг другу пожелание
Описывают природу в разное время года
Ученики достают из шкатулки карточки с названием групп и садятся по своим местам
Знакомятся с темой урока.
- Проговаривают эпиграф урока.
Учащиеся определяют тему урока |
Словесная оценка учителя |
Учебник
Учебник
Слайд |
||||||||||
Середина урока 35 мин |
Учитель предлагает ознакомится с темой урока. Чтобы узнать тему текста мы должны ознакомится с текстом
Сказка - это вид устного народного творчества. Это древнейший жанр литературы. Сказки бывают 3 типов: о животных, бытовые и волшебные.
Работа в группах;
Дополнить кластер по теме «Сказка».
Верные ответы: Кластер к слову «Сказка»: народная, литературная, бытовая, волшебная, добро, зло, чудо, устное народное творчество, волшебные предметы, хитрость, жадность, подвиги, приключения.
Ребята прежде чем приступим к следующему заданию давайте ознокомимся с новыми словами на карточке-информаторе
Притча- короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) Бочар- мастер по изготовлению бочек Клёпки- дощечка для боковых стенок бочки Работа с болгарской народной сказкой «Сказка о бочке». Слушают болгарскую народную сказку «Сказка о бочке». Работа с текстом.
Ответь на вопросы 1. О чем эта сказка? 2. Сколько сыновей было у старика? 3. Что рассказал отец сыновьям? 4. Какой совет дал отец сыновьям? Верные ответы: 1. Эта сказка о бочке. 2. У старика было пятеро сыновей. 3. Отец рассказал сыновьям притчу и объяснил им смысл этой притчи. Он говорит, бочка - это семья, клёпки – это все они, родичи; обручи – это согласие. Если в семье будет согласие, то они будут счастливы. 4. Берегите обручи, дети!
Упр. 154 Определите тип текста и выпишите из притчи ключевые слова: Доски, боска, ребятишки, клепки, обруч. Тип текста: описание повествование
Упр. 157 Составьте словесное описание боски, используя нужные слова из текста сказки Верные ответы: Бочка сделана из дерева.Она состоит из клепок, обруча, дна. Вместе они, как и семья, составляют один предмет.
Выпишите глаголы с зависимыми словами. - Рос в лесу дуб. Большое дерево. С его толстых ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали. Верные ответы: Рос дуб, жёлуди падали, корни вросли, соки сосало. |
Учащиеся читают текст по учебнику
Учащиеся отвечают на вопросы в тетрадях
Учащиеся на доске составляют кластер
записывает и запоминает новые слова;
- определяет основную мысль сказки, притчи; - понимает смысл данных вопросов; - отвечает на вопросы полным ответом; - анализирует произведение фольклора;
В тетрадях записывают слова
- дает словесное описание бочки; - использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;
- находит указанный фрагмент текста, выписывает глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
Оченивание учителя
«Словесная похвала», комментарии учителя.
Оценивание методом «стикер»
Словесное оценивание учителя |
Учебник Упр. 151
Упр. на стр.74
Упр.152
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Учебник |
||||||||||
Задание (3 мин.)
|
1. Перед вами бочка. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в доме царил мир и согласие.
Верные ответы: Основные качества, которые необходимы для членов семьи: -иэто согласие, мир, любовь, дружба. |
- по тексту находит основные качества, которые необходимы семье и прикрепляют на доске нужные слова |
|
Слайд
Слайд
|
||||||||||
Рефлексия (2 мин.)
|
Укажите верные (В) и неверные (Н) ответы.
Привильный ответ: 1, 2, 3, 4-верно, 5-неверно
|
- указывает верные и неверные ответы; - делает выводы. |
|
Слайд |
||||||||||
Домашняя задания
|
Составить синквейн к слову «Сказка»
|
|
|
Учебник Упр.160 |
Что за прелесть эти сказки!
Полная версия материала