Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Что за прелесть эти сказки!

Что за прелесть эти сказки!

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Nagima870332

Этап урока, время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

«От чистого сердца»

 

 

-Ребята, давайте  пожелаем друг другу сердечные пожелание и улыбнемся

 

 

Проверка домашнего задания

 

Деление на группы:

1.«Волшебная сказка»

2. «Народная сказка»

3. «Литературная сказка»

 

 

Актуализация знаний.

Рада всех приветсвовать на уроке. Сегодня мы продолжаем изучение Раздела «Семья»

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки»

Запись даты и темы урока

Сегодня на уроке вы узнаете:

 что такое сказка; научитесь определять по названию текста тему и основную мысль; также анализировать содержание сказки, создавать словесное описание , использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

 

Эпиграф урока

«Сказка  - ложь, да в ней намек

добрым молодцам – урок!»

                       А.С. Пушкин

 

- О чем этот эпиграф?

- О  сказке, в каждой сказке есть мораль.

 

- Ребята, а  вы любите сказки?  

- Я тоже люблю сказки. В сказках появляются волшебные предметы и  происходят чудеса. Сказки бывают разные: веселые и грустные, страшные и смешные. В  любой сказке обязательно побеждает добро.

(Деятельность учащихся)

Настраиваются на положительный настрой урока. Улыбаясь желают друг другу пожелание

 

 

Описывают природу в разное время года

 

 

Ученики достают из шкатулки карточки с названием групп и садятся по своим местам

 

 

 

Знакомятся с темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проговаривают эпиграф урока.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Середина урока

35 мин

Учитель предлагает ознакомится с темой урока.

Чтобы узнать тему текста мы должны ознакомится с текстом

 

Сказка - это вид устного народного творчества. Это древнейший жанр литературы. Сказки бывают 3 типов:                  о животных, бытовые и волшебные.

 

Работа в группах;

 

 

Дополнить кластер по теме «Сказка».

 

Верные ответы:

Кластер к слову   «Сказка»: народная, литературная, бытовая, волшебная, добро, зло, чудо, устное народное творчество, волшебные предметы, хитрость, жадность, подвиги, приключения.

 

Ребята прежде чем приступим к следующему заданию давайте ознокомимся с новыми словами на карточке-информаторе

 

Притча- короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)

Бочар- мастер по изготовлению бочек

Клёпки- дощечка для боковых стенок бочки

Работа с  болгарской народной сказкой «Сказка о бочке».

Слушают болгарскую народную сказку «Сказка о бочке».

Работа с текстом.

 

 

Ответь  на вопросы

1. О чем эта сказка?

2. Сколько сыновей было у старика?

3. Что рассказал отец сыновьям?

    4. Какой совет дал отец  сыновьям?

Верные ответы:

1. Эта сказка о бочке.

2. У старика было пятеро сыновей.

3. Отец рассказал сыновьям притчу и объяснил им смысл этой притчи.

Он говорит, бочка - это семья, клёпки – это все они, родичи; обручи – это согласие. Если в семье будет согласие, то они будут счастливы.

    4.  Берегите обручи, дети!

 

 Упр. 154 Определите тип текста и выпишите из притчи ключевые слова: Доски, боска, ребятишки, клепки, обруч. Тип текста: описание повествование

 

Упр. 157 Составьте словесное описание боски, используя нужные слова из текста сказки

Верные ответы:

Бочка сделана из дерева.Она состоит из клепок, обруча, дна. Вместе они, как и семья, составляют  один предмет.

 

Выпишите глаголы с зависимыми словами.

- Рос в лесу дуб. Большое дерево. С его толстых ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали.

Верные ответы:

Рос дуб, жёлуди падали, корни вросли, соки сосало.

 

 

Учащиеся читают текст по учебнику

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы в тетрадях

 

Учащиеся на доске составляют кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

записывает и запоминает новые слова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- определяет основную мысль сказки, притчи;

- понимает смысл данных вопросов;

- отвечает на вопросы полным ответом;

- анализирует произведение фольклора;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях записывают слова

 

 

- дает словесное описание бочки;

- использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- находит указанный фрагмент текста, выписывает глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оченивание учителя

 

 

«Словесная похвала», комментарии учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание методом «стикер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное оценивание учителя

 

 

Учебник

Упр. 151

 

 

 

 

 

 

Упр. на стр.74

 

 

Упр.152

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Учебник

Задание

(3 мин.)

 

 

1. Перед вами бочка. На каждом обруче  напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в доме царил мир и согласие.

 

 Верные ответы:

Основные качества, которые необходимы для членов семьи:

 -иэто согласие, мир, любовь,  дружба.

 

- по тексту находит основные

качества, которые необходимы семье и прикрепляют на доске нужные слова

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

Рефлексия

(2 мин.)

 

Укажите верные (В) и неверные (Н) ответы.

 

1.Сказка-это вид устного народного творчества

 

2.Сказки, которые сочинил народ, называются народными

 

3.Сказка о бочке- это бытовая сказка

 

4.Литературные сказки сочиняют поэты и писатели

 

5. В волшебных сказка рассказывается только о животных

 

Привильный ответ:

1, 2, 3, 4-верно, 5-неверно

 

- указывает верные и неверные ответы;

- делает выводы.

 

Слайд

Домашняя задания

 

 

Составить синквейн к слову «Сказка»

 

 

 

 

Учебник Упр.160

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты