Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова. Предложения с вводными конструкциями

Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова. Предложения с вводными конструкциями

ya_socials
Опубликовано:
Автор: elmira123088

Раздел

РАЗДЕЛ 2. «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе.» Лексика. Синтаксис и пунктуация. 

ФИО (при его наличии) педагога

Уразова Эльмира Ануарбековна

Дата:

08.11.23

Класс: 10 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Урок 9

Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Предложения с вводными конструкциями.           

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте;

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

Цели урока:

Рассказывают о проблеме взаимосвязи природы и физики, определяют основную мысль цитаты Ч.Паланика, соблюдают орфографические нормы, расставляют знаки препинания, определяют стиль и тип речи, находят вводные слова и определяют вид

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 7 минут

10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте;

 

1.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

Групповая работа

 

Рассматриваем цитату: «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика» Ч. Паланик

Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся:

- рассматривают цитату Ч. Паланика

-комментируют цитату

 

«Знакомство с понятиями» . Рассмотрите схему (несплошной текст) и рисунок «Физические явления в природе». Расскажите о взаимосвязи природы и физики. Приведите примеры

 

 

Учащиеся:

- рассматривают иллюстрации

-выделяют ключевые моменты

-рассказывают о взаимосвязи природы и физики

 

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Обозначаем цели урока)

 

Приветствуют учителя.

Слушают учителя. Читают цитату Ч.Паланика : «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика». Объясняют в группах смысл цитаты. Рассматривают иллюстрации. Используя иллюстрации, рассказывают о взаимосвязи природы и физики.

Делают предположения по теме урока. Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Светофор»

Критерий оценивания

Дескрипторы

Прогнозируют  содержание по проблеме, поднимаемой в тексте;

 

-рассказывают о проблеме взаимосвязи природы и физики, используя иллюстрации-1 балл

-определяют основную мысль цитаты Ч.Паланика -1 балл

Русский язык: Учебник для   10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г.

иллюстрации

Середина урока 30 минут

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

Работа с учебником (страница 39)

Работа с рабочими листами.(Индивидуальная работа)

Задание 1. Выполняют упражнение 51 А. спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Какая мысль объединяет эти предложения?

 

Учащиеся:

-списывают предложения

-вставляют пропущенные буквы

-расставляют знаки препинания

-определяют общее, объединяющее предложения

 

Упражнение 52 А (устно). Рассмотрите таблицу. Какие физические явления связаны с природой?

Учащиеся:

-рассматривают содержание таблицы

- отвечают на вопрос

 

Разбираем правило

 

Учащиеся выполняют упражнение 51 А. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Отвечают на вопросы: Какая мысль объединяет эти предложения?

Выполняют упражнение 52 А (устно). Рассматривают таблицу. Отвечают на вопрос устно. Какие физические явления связаны с природой?

Разбираем правило об употреблении глаголов текстах различных стилей и употреблению специальной лексики.

 

ФО «Сэндвич»

 

Критерий оценивания

Дескрипторы

Соблюдают орфографические нормы;

-соблюдают орфографические нормы-1 балл

Используют  знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

-расставляют знаки препинания-1 балл

Определяют  типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

 

-определяют стиль- 1балл

-определяют стилевые черты-1 балл

-находят ИВС-1 балл

-находят специальную лексику-1 балл

Русский язык: Учебник для   10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г.

Таблица на столах

 

Конец урока

 8 минут

 

Проверка знаний. (Индивидуальная работа)

 

Выполняют упражнение 58А,Б. прочитайте текст.  Определите стиль и тип речи. Найдите в тексте вводные конструкции и определите вид (используйте таблицу)

Учащиеся:

- читают текст

-определяют стиль речи

-определяют тип речи

-находят вводные конструкции и определяют вид

Рефлексия. «Градусник настроения».

Домашнее задание. Упражнения 57 А,Б  письменно

Выполняют упражнение 58А,Б. читают текст.  Определяют стиль и тип речи. Находят в тексте вводные конструкции и определяют вид (используют таблицу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют карточки на определенную шкалу (от 1 до 10) в зависимости от настроения в конце урока.

ФО «Взаимооценивание в парах»

Критерий оценивания

Дескрипторы

Определяют  типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

 

-определяют стиль и тип речи-1 балл

Соблюдают  словообразовательные и морфологические нормы;

 

-находят вводные слова и определяют вид-1 балл

 

 

 

«Градусник настроения»

Русский язык: Учебник для   10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты