Раздел |
РАЗДЕЛ 2. «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе.» Лексика. Синтаксис и пунктуация. |
|||||||||||||
ФИО (при его наличии) педагога |
Уразова Эльмира Ануарбековна |
|||||||||||||
Дата: |
08.11.23 |
|||||||||||||
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока: Урок 9 |
Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. Предложения с вводными конструкциями. |
|||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте; 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
|||||||||||||
Цели урока: |
Рассказывают о проблеме взаимосвязи природы и физики, определяют основную мысль цитаты Ч.Паланика, соблюдают орфографические нормы, расставляют знаки препинания, определяют стиль и тип речи, находят вводные слова и определяют вид |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 7 минут 10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте;
|
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Групповая работа
Рассматриваем цитату: «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика» Ч. Паланик Как вы понимаете эти слова? Учащиеся: - рассматривают цитату Ч. Паланика -комментируют цитату
«Знакомство с понятиями» . Рассмотрите схему (несплошной текст) и рисунок «Физические явления в природе». Расскажите о взаимосвязи природы и физики. Приведите примеры
Учащиеся: - рассматривают иллюстрации -выделяют ключевые моменты -рассказывают о взаимосвязи природы и физики
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Обозначаем цели урока)
|
Приветствуют учителя. Слушают учителя. Читают цитату Ч.Паланика : «В мире нет ничего особенного. Никакого волшебства. Только физика». Объясняют в группах смысл цитаты. Рассматривают иллюстрации. Используя иллюстрации, рассказывают о взаимосвязи природы и физики. Делают предположения по теме урока. Постановка целей урока
|
ФО «Светофор»
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. иллюстрации |
||||||||||
Середина урока 30 минут 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
|
Работа с учебником (страница 39) Работа с рабочими листами.(Индивидуальная работа) Задание 1. Выполняют упражнение 51 А. спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Какая мысль объединяет эти предложения?
Учащиеся: -списывают предложения -вставляют пропущенные буквы -расставляют знаки препинания -определяют общее, объединяющее предложения
Упражнение 52 А (устно). Рассмотрите таблицу. Какие физические явления связаны с природой? Учащиеся: -рассматривают содержание таблицы - отвечают на вопрос
Разбираем правило
|
Учащиеся выполняют упражнение 51 А. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Отвечают на вопросы: Какая мысль объединяет эти предложения? Выполняют упражнение 52 А (устно). Рассматривают таблицу. Отвечают на вопрос устно. Какие физические явления связаны с природой? Разбираем правило об употреблении глаголов текстах различных стилей и употреблению специальной лексики.
|
ФО «Сэндвич»
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. Таблица на столах
|
||||||||||
Конец урока 8 минут
|
Проверка знаний. (Индивидуальная работа)
Выполняют упражнение 58А,Б. прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Найдите в тексте вводные конструкции и определите вид (используйте таблицу) Учащиеся: - читают текст -определяют стиль речи -определяют тип речи -находят вводные конструкции и определяют вид Рефлексия. «Градусник настроения». Домашнее задание. Упражнения 57 А,Б письменно |
Выполняют упражнение 58А,Б. читают текст. Определяют стиль и тип речи. Находят в тексте вводные конструкции и определяют вид (используют таблицу)
Прикрепляют карточки на определенную шкалу (от 1 до 10) в зависимости от настроения в конце урока. |
ФО «Взаимооценивание в парах»
|
«Градусник настроения» Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы естественно-математического направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. |
Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова. Предложения с вводными конструкциями
Полная версия материала