Публикации

RCDO.KZ » Публикации » КСП по русскому языку "Каникулы с пользой. Однородные члены предложения"

КСП по русскому языку "Каникулы с пользой. Однородные члены предложения"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Kseni0121

Раздел

Каникулы и отдых. Синтаксис и пунктуация

ФИО (при его наличии) педагога

Валеева О.В.

Дата:

03.03.25

Класс: 5 Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Урок 71

Каникулы с пользой. Однородные члены предложения.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

 

5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цели урока:

Вставляют пропущенные буквы, расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами, разгадывают анаграмму, прогнозируют тему урока, принимают участие в диалоге.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

10 мин.

5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель: – Здравствуйте! Вот звонок нам дал сигнал

Учащиеся: Он учиться нас позвал .

А мы время не теряем и урок наш начинаем!

Учитель: Друг к другу повернёмся и дружно улыбнёмся

Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку.( Слушает сообщение спикеров ).

Проверка домашнего задания упражнения 435 А на стр.70

Учащиеся:

-списывают предложения

-вставляют пропущенные буквы

-расставляют недостающие знаки препинания

 

 

 

 

 

 

Для прогнозирования лексической темы урока учитель предлагает учащимся принять участие в стратегии «Секретная шифровка». Учащиеся разгадывают анаграмму: КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ- ЛИККУЫНА С ЙЗОЬОПЛ

Учащиеся:

-разгадывают анаграмму

-прогнозируют лексическую тему урока

Учитель предлагает уч-ся спрогнозировать лексическую тему урока. Слушает ответы детей.

Подводит итоги. Предлагает оформить тетради.

Для работы над навыками говорения учитель в парах предлагает учащимся по стратегии «Журналист» ответить на вопросы репортёра.

Учащиеся:

-отвечают на вопросы

Учитель называет лексическую и грамматическую тему урока, озвучивает цели.

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть предложение и ответить на вопрос: «Чего не хватает в данном предложении?» В корзине лежали яблоки груши бананы

Предполагаемые ответы детей (Нет пунктуации, не расставлены знаки препинания). Учитель предлагает дополнить предложение, расставив запятые.

Один ребёнок расставляет запятые у доски, остальные работают в тетрадях.

Учитель: Ребята, и яблоки, и груши, и бананы являются однородными членами предложения. Давайте вспомним правило об однородных членах предложения. Ваша задача: работаете в группах и по стратегии «Реставратор» восстанавливаете правило по памяти.

Учащиеся работают в группах. На листах формата А3 восстанавливают правило.

Однородные члены предложения- это __________________, которые отвечают _______________________, относятся к одному и тому же _________________ и обычно являются одной и той же частью______________.

 

Далее учитель предлагает учащ-ся письменно выполнить упражнение 447 Б на стр.77. 

Учащ-ся нужно закончить  предложения, используя однородные члены. Расставить знаки препинания при них.

Три ребёнка работают у доски, остальные выполняют упражнение в тетрадях.

Учащиеся:

-заканчивают предложения, используя однородные члены

-расставляют знаки препинания при однородных членах

Учитель подводит итоги. На этапе рефлексии учащимся предлагается использовать национальные асыки, которые дети прикрепляют к юрте.

На асыках учащиеся  продолжают фразы:

-Мне показалось трудным…..

-Я научился…..

-Мне понравилось….

- Я узнал…..

Домашнее задание с подробным инструктажем для учащ-ся: письменно выполнить упражнение 448 на стр.77

Приветствуют учителя, друг друга хором.

 

 

 

 

Спикеры сообщают о готовности ряда к уроку.

Учащиеся проверяют выполнение домашнего задания.

Зачитывают предложения, в которых вставили пропущенные буквы, расставили недостающие знаки препинания

 

Учащиеся устно разгадывают анаграмму, прогнозируют лексическую тему урока.

 

 

 

Оформляют тетради. Записывают число и классную работу

Работают в парах. Отвечают на вопросы журналиста.

Рассматривают предложение. Расставляют знаки препинания при однородных членах.

 

 

 

 

Работают в группе. По стратегии «Реставратор» восстанавливают правило, используя листы формата А3

 

 

Письменно выполняют упражнение 447 Б на стр.77 Заканчивают предложения, используя однородные члены. Расставляют знаки препинания при них

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют собственную деятельность на уроке. Заполняют  асыки , дают комментарии

 

 

Записывают д.з.

Слушают инструктаж учителя по подготовке домашнего задания

 

 

 

 

 

 

Словесный комментарий учителя.

 

 

 

 

 

 

ФО: «Критик» самооценивание.

Дескриптор:

- вставляет пропущенные буквы-1б.

-расставляет недостающие знаки препинания-1б.

 

 

 

ФО: «Маяк» комментарий учителя

Дескриптор:

-разгадывает анаграмму-1б

-прогнозирует лексическую тему урока-1б

ФО: «Ты-мне, я-тебе» взаимооценивание

Дескриптор:

-отвечает на вопросы-3б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: «Спикер говорит»

Дескриптор:

-восстанавливает правило-1б.

 

 

 

ФО: «Две звезды и одно пожелание» взаимооценивание

Дескриптор:

- заканчивает предложения, используя однородные члены -1б.

-расставляет знаки препинания при однородных членах-1б.

 

 

 

 

 

Данный этап учителем не оценивается. Педагог использует словесный комментарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило работы в группе.

Правило работы в паре.

Лист оценки спикеров

Сигнальные карточки.

Русский язык. Учебник  для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения. Часть 2 / З.К. Сабитова, К.С. Скляренко – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

Сигнальные карточки

Распечатка анаграммы

 

Распечатка вопросов. Микрофон.

 

 

Распечатка предложения:  

В корзине лежали яблоки, груши, бананы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы А3

Распечатка правила для сравнения с оригиналом.

 

 

Русский язык. Учебник  для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения. Часть 2 / З.К. Сабитова, К.С. Скляренко – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

 

 

 

Лист рефлексии «Асык ату» с юртой.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
700 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
700 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
700 тенге
В мире животных (4 года)
700 тенге
Весёлые загадки (4 года)
700 тенге
Веселые задачки (5 лет)
700 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
700 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
700 тенге
Времена года (4 года)
700 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
700 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
700 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
700 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
700 тенге
Занимательная математика (6 лет)
700 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
700 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
700 тенге
Логические задачки (4 года)
700 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
700 тенге
Математика для малышей (6 лет)
700 тенге
Начинаем читать (6 лет)
700 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
700 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
700 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
700 тенге
Пространство и время (4 года)
700 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
700 тенге
Развитие речи (4 года)
700 тенге
Развитие речи (5 лет)
700 тенге
Развитие речи (6 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
700 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
700 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
700 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
700 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
700 тенге
Тесты на логику (4 года)
700 тенге
Тесты на логику (5 лет)
700 тенге
Хочу все знать (4 года)
700 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
700 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
700 тенге
Цифры для малышей (4 года)
700 тенге
Часы (6 лет)
700 тенге
Этикет для малышей (4 года)
700 тенге
Логические задачки для первоклассников
700 тенге
Логические задачки для второклассников
700 тенге
Логические задачки для третьеклассников
700 тенге
Логические задачки для четвероклассников
700 тенге
Казахский язык
700 тенге
Русский язык
700 тенге
Английский язык
700 тенге
История Казахстана
700 тенге
Математика
700 тенге
Алгебра
700 тенге
Физика
700 тенге
Химия
700 тенге
Биология
700 тенге
География
700 тенге
Информатика
700 тенге
Познание мира
700 тенге
Естествознание
700 тенге
Цифровая грамотность
700 тенге
Музыка
700 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты